Компании, приостановившие работу, не должны отключать сайты из-за эпидемии коронавируса
Google рекомендует компаниям не отключать свои каналы и не прекращать онлайн-работу из-за угрозы распространения вируса. Такие советы относятся к любой организации, которые имеют свои сайты в интернете, в том числе и к тем, кто был вынужден приостановить продажу своих товаров или услуг.
Если компания не прекращает полностью свою деятельность и планирует потом возобновить работу, то Google советует вместо отключения сайта, просто ограничить его функциональность. Можно, к примеру, указать, что некоторые товары отсутствуют или отключить форму заказа. С помощью такого подхода можно минимизировать негативные последствия, которые повлияют на выдачу сайта в поиске. Он по-прежнему будет появляться в поиске, люди смогут смогут найти необходимый продукт, прочесть о нем отзывы, добавить в корзину, чтобы в будущем его купить.
Что поможет сохранить площадку:
-
отключение формы заказа;
-
добавление на сайт баннера с информацией о том, что на нем происходит;
-
обновление структурированных данных, учитывая текущую доступность продуктов и новый статус мероприятий;
-
проверка фида в Merchant Center;
-
отправка сообщения Google о том, что были произведены изменения при помощи Search Console или Sitemap, чтобы поисковик просканировал страницы с обновленными данными.
Что сделать вместо отключения
-
Поскольку отключать сайт Google не рекомендует, то можно сделать временное отключение на несколько дней, иначе сайт потеряет свои позиции в поиске. В случае принятия решения отключиться, необходимо учесть то, что:
-
при отключении сайта на 1-2 дня, следует осуществить настройку информационной страницы с кодом ответа 503;
-
при отключении на долгий срок, в качестве замены предоставляется индексируемая домашняя страница с кодом 200;
-
для скрытия сайта в поиске, выполняется временное удаление его при помощи специального инструмента URL в Search Console.