Коронавирус затронул практически все сферы жизни и бизнеса людей по всему миру. Высокая опасность и заразность болезни, отсутствие лекарства и карантинные меры привели к глобальной смене трендов в поисковых запросах. Специалисты Google решили показать, что ищут пользователи во время пандемии COVID-19.
Прежде всего объектом пристального интереса пользователей стала важная информация - где и что необходимое для изоляции можно приобрести. Возросли запросы, связанные с ритейлом и доставкой товаров на дом. Google советует компаниям обратить внимание на текущие потребности клиентов и удовлетворять их.
На втором месте оказались новые знакомства и поддержка старых отношений. Лишённые возможности собираться вместе, люди организовывают совместные онлайн-просмотры фильмов, игровые стримы, регулярно созваниваются и общаются в мессенджерах. Такая тенденция - хороший знак для компаний поддерживать контакт с клиентами и создавать тематические сообщества.
Третьей по популярности темой оказались способы адаптации к новой жизни и условиям самоизоляции. Ввиду освободившегося от работы времени, множество пользователей занялись обучением, самореализацией, нашли новые хобби или даже работу. Новые потребительские привычки помогут компаниям сформировать новую стратегию для общения с аудиторией.
Четвёртая тема - благодарность людям, которые помогают другим в разгар эпидемии. Курьеры, врачи, учёные, продавцы и волонтёры оказываются в большой опасности перед пандемией, но продолжают работать. Это отмечают пользователи по всему миру и выражают им свою благодарность.
Пятой темой выступает забота о себе и окружающих. Изоляция в квартире бедна на новые, яркие впечатления, и это приводит к конфликтам и домашним ссорам. Поэтому пользователи ищут в сети то, чего им теперь так не хватает в реальной жизни.
Эта информация - не просто ряд фактов, но отличный толчок для создания новых стратегий для различных сфер бизнеса. Помогая людям, компании добьются значительной прибыли и преодолеют кризис в разы легче, чем их конкуренты.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог