Согласно статистике, доходы российских YouTube-блогеров за прошлый месяц значительно упали. Несмотря на повышение просмотров видео с рекламой на 8%, общий показатель СРМ упал на целых 13% в рублях. Специалисты связывают это с наступившим кризисом впоследствии пандемии коронавируса.
Стоит заметить, что число просмотров в русскоязычном сегменте YouTube выросло - ролики стали популярнее на 27%, и время просмотра также увеличилось на 23%. Несмотря на это, СРМ продолжает падать, и в апреле он опустится ещё на 40%, если считать в долларах.
Доходы падают в связи с сокращением бюджетов российских рекламодателей. Стоимость размещения весьма высока, а затраты в период кризиса значительно урезаются. Кроме того, раскрутка видео на Ютуб становится всё сложнее, что также не упрощает жизнь начинающим блоргерам.
Таким образом первым страдает интернет-маркетинг, а именно реклама через YouTube и блогеров.
Больше всего кризис ударил по популярным творцам контента. Менее популярные блогеры, работающие по бартеру и готовые снизить стоимость, составляют ощутимую конкуренцию даже топовым инфлюенсерам. Часть блогеров уже снизила свои расценки более чем на 20% и продолжают активно искать рекламодателей.
Зарубежные тренды показывают такую же динамику. Несмотря на повышение просмотров в целом, рекламные ставки падают вместе с доходами известных каналов. По словам специалистов, ситуация начнёт возвращаться к прежним показателям лишь в третьем квартале, на который крупные корпорации перераспределяют текущие бюджеты.