Журналисты The Wall Street Journal заметили закономерность в работе поисковых ботов Google и провели собственное расследование. По их словам, система в первую очередь ориентируется на свои собственные сервисы, в частности YouTube, ставя их в приоритет ранжирования. Таким образом, конкуренты получают уменьшенный трафик и куда менее выгодные позиции, вынуждая их использовать Websurf для повышения параметров.
Издание сообщает, что такая инициатива поступила непосредственно от руководства Google, с целью повысить популярность YouTube. Чтобы выяснить это, журналисты прибегли к нетривиальному способу - использовали бота с особыми настройками, которые позволили собрать обширную и беспристрастную статистику по поиску. Робот осуществлял поиск видеороликов в системе, при этом меняя IP-адреса, и оценивал, как часто выдача показывает видео с различных сервисов.
После изучения статистики выяснилось, что почти во всех случаях YouTube оказался значительно выше конкурентов, вне зависимости от количества просмотров или комментариев. Разумеется, подобная информация тянет на целый скандал, поэтому Google достаточно быстро выступила с опровержением. В своём комментарии специалисты заметили, что алгоритмы не имеют какого-либо предпочтения в выборе роликов, а беспристрастно оценивают и формирует выборку на основе специализированных сигналов.
Это не первый раз, когда поисковые системы подозревают в продвижении своих сервисов в ущерб конкурентов. Так, в 2019 году в подобную ситуацию попал Яндекс, который обвинили сразу пять российских компаний. Реальное положение дел покажет лишь время.