Сотрудник Google рассказал, что добавление аудиоверсии контента не помогает в ранжировании
Джон Мюллер, общительный сотрудник Google, ответивший на множество вопросов пользователей, поделился информацией касательно ранжирования аудиоконтента на сайте. По его словам, наличие аудиоподсказок или голосовой версии статьи никак не отражается на его позиции в поисковой выборке, хоть такой подход Google в целом приветствует.
Многие сайты добавляют аудиоверсии статей, новостей и другого контента для удобства пользователей, а также для людей с ограниченными возможностями. Однако, как указал Мюллер, отдельно такие файлы не обрабатываются, и чаще всего бот считывает его видеоконтентом. В результате он показывается в видеосниппете, что, несмотря на общую пользу для популярности сайта, не так эффективно, как могло бы быть.
Однако Мюллер заверил, что опасаться, что Google посчитает аудиоверсию контента дублированной, не стоит. По его словам, бот не воспринимает такой файл в принципе, поэтому ни пользы, ни вреда с точки зрения ранжирования он не принесёт. Однако для юзеров такая версия может быть полезной и удобной, поэтому совсем отказываться от неё не стоит, хоть поисковые подсказки и не появляются.
По статистике, такую страницу пользователи находят более полезной, вследствие чего рекомендуют её друзьям и знакомым через социальные сети, либо прямой ссылкой. Однако конкретно для Google такая попытка продвижения останется полностью бесполезной.
Как указал Мюллер, гораздо более эффективными с точки зрения ранжирования будут картинки и видео, причём СЕО-оптимизированные. Эти типы контента ранжируются отдельно и приносят много новых посетителей, в отличие от аудиозаписей за единственным исключением - подкастов. Однако последний формат весьма специфичен и в рамках Google работает отдельно.