Маркетинг стал надежно укрепляться в глобальной сети. Для полноценного развития бизнеса в интернете, компаниям нужно качественно представлять свою продукцию.
Сайт стал главным помощником, он позволил расширить понятие маркетинга:
- Неразрывность процесса, т.е. круглосуточная работа, не зависимо от времени и места;
- Индивидуальный подход к каждому покупателю;
- Все маркетинговые операции доступны для любой аудитории по всему земному шару;
- Разнообразие средств для осуществления деятельности (эл. почта, различные сервисы, соц. сети, мобильные платформы и т.д.).
Чтобы маркетинговые связи с клиентами были надежными и качественными, следует учитывать некоторые особенности интернет аудитории:
- Требовательность;
- Отличная информированность;
- Настороженное отношение к новой информации, предлагаемой в интернете.
Интернет маркетинг, основные плюсы:
- Снижаются расходы на содержание сотрудников, офиса и др. Обслуживание хостинга, сервиса обходится дешевле.
- Тратится меньше времени на коммуникации, ведь контактировать можно одновременно с многими клиентами.
- Потенциальных покупателей становится больше за счет того, что огромная масса активных людей черпает информацию только из сети.
- В интернете быстрее реагируют на различные бизнес предложения (акции, скидки и т.д.), что позволяет быстро оценить их эффективность, и принять нужные меры.
- Проще узнать потребности покупателей, детально изучить спрос за счет различных аналитических средств.
Оффлайн покупки могут сопровождаться некоторыми неудобствами, которые отсутствуют в интернете:
- Подробно не изучишь сведения о товаре, не сравнишь параметры с конкурентами;
- Покупка товаров проходит в менее удобной обстановке или времени;
- Выгода от покупки (обычно цены в интернете ниже);
- Ассортимент товара в сети на много шире.
Но в интернете также имеются ограничения, с которыми могут столкнуться покупатели. Например, некоторых смущает невозможность «потрогать» или примерить (если касается вещей) товар до того, как он будет куплен. Но многие производители используют фотографии товара в мельчайших подробностях и полноценные описания для снятия подобного неудобства.
Понятие интернет маркетинга стало приемлемым, даже основным в различных бизнес сферах. Компании успешно реализовывают свои идеи, оказывают услуги, продают товары в сети.