Накрутка рейтинга приложения разными способами, иногда совсем нечестными, для многих разработчиков стала нормой. В связи с этим стали появляться приложения, которые за короткие сроки поднимаются в ТОП, за счёт удивительно большого рейтинга и немалого количества приложений. App Store обратил на это своё внимание и начал применять меры по устранению этой проблемы.
Методы накрутки
Накрутка рейтинга приложения производится путём покупки размещения последних в App Store. Совсем недавно такие задания наполняли все биржи активной рекламы и сайты по заработку на копеечных заданиях.
За небольшую оплату пользователи, имеющие аккаунт в магазине приложений, шли и оставляли отзывы и проставляли максимальный отзыв приложению, которое в жизни ни разу не видели. Отсюда масса отзывов положительного характера, но не несущих никакой смысловой нагрузки. Или чрезмерно хвалебные рекомендации, не имеющие небольшого количества недовольства, стоит помнить, что угодить абсолютно всем невозможно.
Несмотря на то что подлинность оставленного отзыва доказать сложно, так же, как и его заказной характер. Тем не менее часть отличий некорректные накрученные отзывы имеют.
Чаще всего к этой категории относят комментарии типа «Все хорошо», «Отлично» и тому подобное.
Под категорию некачественных отзывов попадают и комментарии, оставленные в обмен на внутреннюю валюту приложения или бонусные вознаграждения, они считаются необъективными.
Борьба с подобными явлениями
Разработчикам, ведущим деятельность с App Store были замечены некоторые странности в поведении приложений, находящихся в топе, а именно резкий обвал рейтингов. Выдвинутое приложение, что это карающие меры системы, за накрутку рейтингов была опровергнута. Разработчики заявили, что под санкции попали даже самые белые приложения.
Ранее замечалось, что отзывы пропадают из списков комментариев к приложению. С точностью заявить, что это дело рук модераторов App Store также невозможно, но тем не менее ситуации были неоднократно озвучены.
На самом деле, сейчас магазин приложений открыто заявляет, что разрабатываются и внедряются изменения в систему ранжирования приложений. Предыдущий алгоритм в качестве основного критерия использовал показатель количества установок.
Чем больше их выполнялось за короткий промежуток времени, тем скорее приложение оказывалось в топ-выдачи. Следующими после показателя установок шли отзывы, они имели меньший вес, но тем не менее делали вклад в общее дело. Все эти критерии учитывались в совокупности с качеством оптимизации приложения.
После того как алгоритм ранжирования был усовершенствован анализ показателей несколько изменился.
После внедрения изменений количество установок не перестало быть решающим фактором, но стала важным динамика их распределения во времени.
Хорошим показателем стало большое количество установок, рост числа которых показывает положительную динамику. Установки не только должны быть в большом количестве, но и не единоразово, а увеличиваться с течением времени. Но наибольший вес стала иметь активность пользователей после установки.
Важно, чтобы приложение не только активно устанавливали, но и пользовались им в дальнейшем.
Две разных установки могут давать разный результат к рейтингу в зависимости от активности использования.
App Store давно перестал гнаться за количеством контента и приложений. В настоящее время ведётся борьба не за количество, а за качество. Вышеописанный подход позволяет исключить из топа приложения, накрученные не только ботами, но и покупными пользователями.
Так как процент активности последних будет на самом низком уровне, при этом часто такие установки подвергаются деинсталляции сразу после оплаты задания. Благодаря новому алгоритму ранжирования такие установки будут иметь минимальное влияние на рейтинг, тем самым продвижение приложения посредством покупки становится неэффективной.
При этом развитие не стоит на месте, и App Store не останавливается на достигнутом. Постоянно ведётся работа над совершенствованием продуктов и с каждым выходом обновлений продвигать в топы некачественные приложения становится все сложнее. При этом действительно качественные разработки, продвигающиеся без использования ухищрений, получают шанс оказаться в поле максимальной видимости клиентов.
Борьба с накруткой в настоящее время непросто желательна, она необходима. Слишком часто в топе можно наткнуться на приложения, явно сомнительного качества и назначения.
App Store намерены искоренить это явление если не полностью, то максимальным образом. Чем дальше, тем сложнее обманывать более совершенные алгоритмы ранжирования, что благоприятно сказывается на качестве предложенных пользователям продуктов.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог