Чтобы определить важность веб-проекта поисковые системы оценивают не только посещаемость сайта, но и количество отказов. Отказом поисковики считают открытие сайта и скорейшее закрытие, с коротким временем пребывания на нём.
Так, предполагается, что при этом человека не устраивает удобство пользования сайта, либо информация на сайте неинтересна для читателя. Конечно, один-два таких клика роли сильно не сыграют в общей картине поведенческих факторов сайта.
Но если число таких отказов достигает цифры в 60%, это сильно снижает позицию веб-проекта в поисковых системах. Если пользователь возвращается на сайт, значит ресурс заинтересовал читателя – такую площадку можно смело рекомендовать и другим. Специалисты сео-оптимизации считают одним из важных факторов общее количество отказов и время пребывания на заданном сайте.
На сегодня применяются методы, чтобы улучшить поведенческий фактор сайта. Этим занимается отдельная отрасль – интернет маркетинг, занимающийся разработкой социальных и психологических условностей нахождения целевой аудитории, а также анализом работы ресурсов конкурентов.
В этом направлении создаются новые технологии, позволяющие специалистам вручную определять релевантность проекта.