В отношении поисковых систем ранжирование – это сортировка сайтов при поисковой выдаче. И здесь поисковики ориентируются исходя из релевантности текста, рейтинга веб-проекта, качества и числа внешних ссылок и мн. др.
Важную роль при ранжировании играют поведенческие факторы, которые являются определяющими при формировании списка в поисковой выдаче. Поэтому первой задачей любой сео-оптимизации сайта является улучшение поведенческих факторов ранжирования.
Вся деятельность поисковых систем по отбору сайтов направлена на улучшение качества интернет-продуктов. Второй задачей является исключить возможность различными методами влиять на выдачу поисковых систем.
Так фильтруются сайты, которые не соответствуют честным правилам и в первые ряды выходят самые лучшие ресурсы, в итоге пользователь получает самые качественные предложения.
В своё число поведенческие факторы ранжирования включают следующие: показатель отказов; время, проведённое на сайте; глубину просмотра; выход с сайта и продолжение поиска; запоминание сайта в закладки или копирование ссылки; паттерн движения по ресурсу и характер движения мышкой; релевантность запросу сниппета; наличие кнопок соцсетей.