Почтовые рассылки до сих пор остаются одним из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга. Особенно, когда речь заходит о привлечении определенной категории людей – и тут сразу же вспоминают о почтовых рассылках.
По себестоимости почтовая рассылка находится на первом месте среди всех возможных видов рекламы. Правда, назвать рассылку бесплатной было бы неправильно: чем масштабней рассылка, тем на большую сумму она потянет. Как же сделать так, чтобы деньги не были потрачены впустую?
Выбор правильных адресатов
Разница между полезной рассылкой и спамом очень проста – спам нафиг никому не нужен. Полезная рассылка вызывает в получателей интерес и желание ее прочитать. Поэтому, одним из факторов успеха остается определение целевой аудитории.
В классическом маркетинге это принято называть сегментированием потребителей. Суть данного процесса заключается в том, что вам нужно определить параметры, присущие тем потребителям, которые могут стать вашими клиентами, а не тем, которые по каким-то причинам не заинтересованы в вашем товаре или услуге.
Что может отличать вашу целевую аудиторию от остальной массы потребителей? ДА что угодно! Вес, рост, размер ноги, болезнь, увлечения, хобби, работа, наличие или отсутствие детей/мужа/брата/сестры, те или иные проблемы и т.д.
Если ваш бизнес функционирует в сфере В2В, нужно знать, какие именно компании могут заинтересоваться в ваших услугах? В какой отрасли они должны работать? Сколько сотрудников у них может работать? Где находится их офис?
Нельзя упускать косвенные признаки, по которым можно заранее определить: ваш это клиент или нет? Например, наличие автомобиля, собственного жилья, уровень достатка в семье. Что касается работы в сфере бизнеса, то количество сотрудников в компании может свидетельствовать о масштабной структуре управления, готовности к росту и расширению.
Простой пример: ваша компания занимается консалтингом и юридическим сопровождение фирм. Если в компании-клиенте работает человек 15-20, то, скорее всего, у них не будет специального подразделения, занимающегося юридическими вопросами, а это значит, что они могут оказаться заинтересованными в ваших услугах. Если же компания большая, со штатом из нескольких сотен работников, она вряд ли будет нуждаться в аутсорсинге.
Неплохим началом работы может послужить собственная база данных, в которую должны быть внесены все компании, с которыми вы сотрудничали. Конечно, любые списки со временем устаревают, поэтому нужно быть готовыми к тому, что часть писем не дойдет до своих адресатов.
Более того – одна из целей рекламной рассылки – актуализация баз данных, и получение свежей и объективной информации о постоянном/потенциальном клиенте. Но если вы не уверены в том, что использование вашей собственной базы даст хоть какой-то результат, то можно воспользоваться услугами директ-агентств, которые продадут вам базу данных с электронными адресами.