Содержание
Насколько Ваш сайт удобен коммерчески относительно ваших конкурентов в выдаче?
Если вы будете задавать такой вопрос касаемо каждого элемента на вашем сайте, вы сможете понять что следует улучшить.
Как удобство влияет на продвижение сайта?
Если один из двух сайтов имеет более понятные пути заказа товара или услуги, посетители проводят на сайте больше времени, улучшаются поведенческие факторы и сайт практически сразу получает рост в ПС. Поэтому такие доработки при общих равных дают быстрый эффект.
Вы можете использовать готовый список и инструкции, которые составлены в порядке важности:
Навигация (10/10 баллов)
Основное меню, это проводник посетителя на вашем сайта который оказался на нем впервые.
Инструкция:
1. Откройте 10 конкурентов
В сравнении игнорируйте все информационные сайты, агрегаторы и отзовики. Такие как Википедия или Пикабу, Доски объявлений - Авито, Агрегаторы: Тиу, Сатом, Я.Маркет, Aliexpress, и другие.
2. Посмотрите на них взглядом посетителя открывшего первый раз. Зафиксируйте лучшие ходы, элементы, расположения, категоризацию, выпадающие списки, разделение цветом, размеры букв, выравнивание, жирность. Примените на своем сайте.
Контактная информация (10 баллов)
Чем больше контактов из списка вы добавите на страницу Контакты, подвал и Шапку сайта - тем лучше.
Инструкция:
Добавьте следующие данные на страницу Контакты:
- Телефоны (8800, 8495, номер каждого представительства в городе, мобильный)
- E-mail один или несколько по категориям
- Мессенджеры. Кнопки необходимо сопровождать номерами и названиями мессенджеров. Чаще всего размещают Skype, Viber, WhatsApp, Telegram, иногда We chat, Вконтакте.
- Реквизиты юр. лиц.
- Адреса, пункты выдачи с интерактивными картами, представительства
- Ссылки на все социальные сети и каналы, лучше 3-5
- Фото офиса и сотрудников
- Форма обратной связи
- Звонок с сайта
- Онлайн чат с поддержкой.
Карточка товара/услуг (10 баллов)
Простой пример, конкурент выше в поиске, потому что указал цены на сайте.
Список того что должно быть:
- Название товара\услуги,
- Фотографии или визуализация с разных ракурсов
- Характеристики (цвет, вес, габариты и другие хоть сколько-то значимые параметры)
- Краткое и подробное описание.
- Возможность выбора вариантов цвета и комплектации
- Способы доставки и оплаты, условия возврата или отказа, сроки поставки
- Цена
- Похожите товары или услуги
- Колличество в наличии
- "Заказать" и/или “Добавить в корзину”
Отдельные коммерческие страницы (10 баллов)
К таким относятся:
- О компании
- Доставка
- Оплата
- Возврат и Гарантия
- Скидки и акции
- Отзывы, Портфолио и Благодарности
- Лицензии и Сертификаты, Видео отчеты
Оформите каждую страницу лучше чем у конкурентов, полный описания, картинки и оформление должно помогать принять решение о покупке.
Технические ошибки (10 баллов)
Без исправления ошибок, ваш сайт никогда не сдвинется в продвижении.
Простыми словами, Поисковая система распознает такие сайты как сломанные и не рекомендует их к посещению, только в крайнем случае.
Инструкция:
1. Пустые страницы. Удалите их. Старые товары удалять не стоит, укажите на таких страницах что товар распродан.
2. Одинаковые страницы. Удалите дубли.
3. Дубли заголовков страниц, Title, Description. Уникализируйте все эти данные.
4. Отсутствует HTTPS
5. Скорость загрузки сайта
6. Адаптивность под любые устройства.
Юзабилити (10 баллов)
Юзабилити – это качественный показатель простоты и удобства использования сайта.
Дизайн. Обратите внимание на дизайн сильных конкурентов и на лидеров рынка, крупные магазины и агрегаторы услуг. Приведите свой сайт в соответствие.
Структура и логичное оформление контента. Используйте общие стандарты. Например корзина всегда располагется справа вверху, а логотип слева вверху.
Ненавязывайте свою помощь, просьбы подписаться или перезвонить на весь экран увеличивают агрессию пользователей. Прелагайте деликатно.
Используйте развернутую навигациюв подвале сайта, для случая быстрого поиска страницы через поиск в браузере.
Поиск по сайту на видном месте. В случае если человек оказался не на желаемой странице, он сможет быстро найти искомую.