Прежде, чем сделать серьезную покупку, мы можем часами сидеть в Интернете, ища нужную информацию, читая отзывы, разбираясь в руководстве к использованию, и все это лишь с одной целью – чтобы деньги, потраченные на покупку, пропали не зря. С сайтом все то же самое – прежде, чем приступать к его созданию, вы должны пройти «курс молодого бойца», дабы потраченные деньги вернулись к вам сторицею.
Говорят, что лучше всего учиться на ошибках, поэтому мы с вами постараемся разобрать ТОП наиболее часто встречающихся ошибок, совершаемых заказчиками.
1. Отсутствие четкого понимания того, какие цели преследует проект. Очень часто при создании сайта заказчик попросту не понимает, каких целей он хочет достичь. В 99% случаев результат получается плачевным: вы «что-то» хотели, а мы «что-то» сделали.
2. Неправильная оценка и распределение бюджета. Камень преткновения заказчиков и исполнителей – это дизайн сайта. Большинство клиентов уверены, что дизайн сайта не играет никакой роли в его коммерческом успехе, главное – контент. В результате получается качественно сделанный ресурс, с раздражающе безвкусным дизайном, отпугивающим даже самых бывалых пользователей Сети.
3. Затягивание принятия серьезных решений. Как правило, такое случается, когда над проектом работает больше двух человек. Тогда все считают себя специалистами в области веб-дизайна, копирайта, продвижения, раскрутки и еще Бог знает чего. В итоге уйма людей с разными вкусами и представлениями о том, каким должен быть конечный результат, никак не могут вынести общее решение.
4. Безответственное отношение к принятию серьезных решений. Это, своего рода, антоним к предыдущему пункту. Желая ускорить процесс создания сайта, заказчики, не задумываясь, принимают серьезные решения, утешая себя тем, что если что-то не склеится, то позже можно будет все переделать. Вот такие «переделки», как правило, затягиваю сдачу проекта, да еще и влетают заказчику в копеечку, так как исполнитель не будет исправлять его ошибки за свой счет.