SMM

Social Media Marketing

 

SMM – специальное понятие, обозначающее оптимизацию и продвижение сайта через разнообразные социальные ресурсы: соцсети, форумы или порталы. SMM маркетинг ориентирован на привлечение дополнительного пользовательского трафика непосредственно на сайт, без использования поисковых машин.

 

Основной акцент делается на создании актуального контента, который будет самостоятельно распространятся, благодаря активности пользователей. Считается, что такие сообщения вызывают гораздо больше доверия со стороны аудитории, чем прямая реклама.

 

SMM продвижение позволяет точнее воздействовать на потенциальных потребителей того или иного продукта, выбирать платформы и оптимальные способы коммуникации при минимальных затратах.

Помимо брендов и компаний, такие технологии активно используются средствами массовой информации, развлекательными и другими ресурсами.

 

История существования SMM не столь продолжительна, сравнительно с продвижением через поисковые системы и другими популярными технологиями.

Действительно эффективным такой метод стал только после появления крупнейших социальных площадок, среди которых Facebook, Twitter, Вконтакте и многие другие.

 

Количество инструментов, которые использует SMM-продвижение, огромно. Результат кампании должен заинтересовать реальных людей, а не поисковые алгоритмы, а для достижения этого используются все средства.

Основная задача – влиться в особенности конкретной социальной платформы, в рамках которой проводится работа.

 

SMM агентство должно заинтересовать максимальное количество пользователей, при этом не вызывая обратной реакции и не нарушая правил администрации выбранного ресурса. Чаще всего этого можно достичь путем публикации интересных и полезных материалов, которые привлекут внимание читателей, но не будут вызывать подозрений как спам.

 

Для достижения идеального результата необходимо следовать нескольким основным правилам:

  • Тщательно изучить аудиторию выбранной социальной сети, подбирая универсальные или тематические ресурсы.
  • Вычленить определенную часть аудитории, на которую будут ориентированы дальнейшие действия.
  • Не только продвигать, но и активно развивать ресурс, поддерживая его актуальность, привлекательность и конкурентоспособность.

 

Направления SMM

 

SMM имеет гораздо больше общего с сетевым PR, чем с традиционной рекламой. Направление охватывает комплекс работ в сообществах, охватывающих целевую аудиторию. Для этого используются инструменты скрытого и открытого взаимодействия.

 

Важнейшая задача, с которой должен справиться SMM менеджер – привлечение исключительно потенциально заинтересованных пользователей, ведь ненужные посетители не принесут реальной выгоды любой компании. За счет этого результативное продвижение – длительный и затратный процесс, требующий ответственности и профессионализма.

 

SMM решает несколько основных задач:

  • Брендирование и продвижение бренда;
  • Увеличение узнаваемости и повышение лояльности;
  • Наращивание целевого трафика сайта.

 

Зачастую пользователи посещают социальные сети для общения или отдыха, так что только правильная реклама не вызовет отрицательной реакции и приведет к желаемому результату. Грамотный подход позволит расширить аудиторию естественным путем.

 

Еще один немаловажный аспект – формирование положительного имиджа. Важно создать и поддерживать правильное впечатление, мотивируя клиента к покупке, звонку или другим необходимым действиям. Необходимо продемонстрировать надежность, стабильность и наличие хорошей репутации.

 

Ни  одно SMM агентство не сможет обеспечить мгновенный эффект, зато результат такого продвижения будет продолжительным. Сравнительно с полученными преимуществами, все расходы на организацию продвижения в полной мере окупаются уже в кратчайший срок.

 

При работе с SMM, можно выделить несколько основных направлений:

  • Создание и развитие сообществ или страниц в разных социальных сетях;
  • Создание приложений и полезных сервисов;
  • Проведение конкурсов, акций и других мероприятий, стимулирующих интерес;
  • Размещение тематических статей, обзоров и прочих материалов;
  • Подробный анализ рынка для разработки или коррекции выбранной стратегии.

 

Также SMM специалист может предложить другие варианты и действия, учитывая особенности конкретной ситуации. Не существует единственной универсальной схемы, ведь каждый случай имеет свои специфические нюансы.

 

Методы и способы работы с SMM

 

SMM маркетинг охватывает множество разнообразных методов работы. По статистике, на сегодняшний день их существует свыше сотни. Наиболее популярный среди них – регистрация и последующая раскрутка бренда в социальных сетях.

 

Также можно отметить приобретение существующих сообществ, популяризацию тематических групп и создание небольших, но узкоспециализированных страниц, посвященных конкретному продукту. Сюда же относится работа с блогосферой, брендинг, репутационный менеджмент и многое другое.

 

Среди дополнительных методов:

  • Создание и дальнейшая поддержка дополнительных информационных платформ (блог, твиттер, статусы в соцсетях);
  • Продвижение уникального контента;
  • Развитие вирусного маркетинга;
  • Раскрутка личного бренда;
  • Проведение интерактивных акций или конкурсов;
  • Создание новых интерактивных элементов (плагинов, виджетов);
  • Расширение партнерской сети, взаимодействие с лидерами выбранной отрасли;
  • Стабильная коммуникативная активность;
  • Разнообразные рекламные инструменты и хитрости.

 

Все эти способы постепенно развиваются и расширяются. Также с каждым днем появляются все новые и новые решения, а достичь оптимального результата можно только путем их комбинации.

 

Профессиональное обучение SMM учит избегать основных ошибок, в числе которых:

  • Чрезмерно частая публикация новых материалов и постов;
  • Использование однотипного контента;
  • Отсутствие коммуникации с пользователями;
  • Неэтичное поведение, удаление негативных комментариев, неправильно выбранная модель общения;
  • Несоблюдение законодательства и основных принципов сетевого общения.

 

Кроме того, существует несколько хитростей, при помощи  которых SMM продвижение будет гораздо более эффективным:

  • Заголовки, которые должны быть исключительно привлекательными и говорящими, чтобы пользователям захотелось самостоятельно узнать, что за ними скрывается.
  • Поощрение распространения информации, которое будет мотивировать посетителей самостоятельно делиться сведениями о бренде, продукте или ресурсе.
  • Общение, ведь чаще всего пользователи не комментируют записи просто так. Необходимо создать ситуацию, располагающую к дальнейшему обсуждению.
  • Отсутствие навязчивой рекламы, ведь социальные сети – площадки для отдыха и общения, а не реализации навязчивых маркетинговых кампаний. Ссылки должны быть органичными и естественными, а контент – увлекательным и запоминающимся.

 

Для крупных коммерческих проектов удобным решением может стать размещение платной рекламы в других группах. Это требует траты средств, но экономит время и приводит к хорошим результатам. Важно лишь максимально грамотно составить рекламное сообщение, учитывая специфику аудитории, площадки и конкретной социальной платформы.

 

Еще один действенный метод – рекламные комментарии в тематических сообществах или на форумах. Важно, чтобы упоминания о сайте или бренде были ненавязчивыми. Комментарий должен выглядеть «живым», а не исключительно рекламным текстом.

 

Вместе с ростом популярности социальных сетей в разы возросло и их влияние. Ежедневно различные ресурсы посещают миллионы пользователей, а некоторые площадки и вовсе стали неотъемлемой частью социальной жизни. Именно поэтому правильно организованное SMM продвижение – универсальный и эффективный способ достичь желаемого результата.

 

Преимущества SMM маркетинга

 

Социальный медиа маркетинг имеет ряд очевидных преимуществ, сравнительно с другими популярными инструментами.

 

  • Близость к аудитории

    Социальные сети постоянно находятся под рукой активных пользователей интернета, в отличие от большинства тематических ресурсов или сайтов конкретной компании. Наличие в постоянно видимости группы или публичной страницы побуждает к активности, взаимодействию, формированию интереса.
     
  • Минимальные вложения

    Несмотря на то, что продвижение в социальных сетях требует затрат, опытный SMM менеджер достигнет превосходного результата при минимальных расходах. К тому же, технологии SMM зачастую гораздо экономичнее многих других маркетинговых стратегий.
     
  • Поиск

    Большинство социальных платформ оснащаются удобным поиском, через которых могут приходить новые пользователи, ранее не слышавшие о конкретном бренде или продукте. Поэтому важно позаботиться о названии группы, ее описании, тегах и других мелочах.
     
  • Широкая аудитория

    Численность пользователей крупнейших социальных сетей давно измеряется в миллионах. Это открывает прекрасные перспективы и новые горизонты.
     
  • Таргетирование

    Многие социальные сети позволяют отбирать пользователей для просмотра рекламы, используя разнообразные фильтры и другие инструменты таргетирования. Также можно настраивать показы, время и другие нюансы.
     
  • Взаимосвязь контента

    Некоторые встроенные сервисы социальных сетей позволяют расширить аудиторию, настраивая свои материалы так, чтобы они высвечивались в популярных, похожих, рекомендованных или других блоках.
     
  • Постепенное формирование имиджа

    SMM маркетинг требует времени, но зато постепенно наработанный имидж и репутация сохраняются на длительный срок. Максимальный эффект от такого продвижения достигается не сразу, но наверняка.

С чего начать?

 

Каждый SMM специалист задается вопросом, с чего же начать успешную SMM кампанию. Все нюансы оптимизации и продвижения исключительно индивидуальны, но есть ряд базовых этапов, на которые может ориентироваться каждый.

  • Постановка цели. Нужно четко представлять, какой результат ожидается и чего необходимо достигнуть, чтобы в дальнейшем не потеряться среди конкурентов и разнообразия подходов.
  • Выбор аудитории. Оптимизатор должен точно понимать, кого он должен привлечь на сайт. Любые работы и нововведения должны быть ориентированы на целевую аудиторию, конвертация трафика с которой выше в разы.
  • Выбор социальных сетей. Не следует сразу же регистрироваться на всех площадках без разбору, ведь чаще всего это приводит только к нерациональной трате ресурсов. Необходимо изучить разные площадки, их атмосферу, пользователей, требования, особенности проведения рекламных кампаний и другие полезные сведения.
  • Активность. Достичь максимального эффекта можно только при стабильной ежедневной активности. Социальные сети – динамические структуры, так что они требуют постоянной публикации новых материалов, наличия обратной связи и продуманной коммуникации.

 

Не стоит торопиться сразу же создавать группу и наполнять ее многочисленными статьями, изображениями и файлами.

Лучше провести некоторое время в режиме наблюдения, чтобы точно представлять, как выглядит та или иная площадка изнутри, чего ожидают ее пользователи, какие материалы пользуются наибольшим спросом.

 

Самостоятельное обучение SMM становится все популярнее. Также всегда можно обратиться к профессионалам, отыскав их в специализированных агентствах или на биржах.

Важно лишь, чтобы все работы и нововведения выполнялись с точным пониманием, для чего они нужны и что они должны дать.

 

Помимо разработки стратегии и основных SMM навыков, опытный специалист должен разбираться в контент-менеджменте, адаптируя материалы под конкретный ресурс, создавая карты площадок, создавая тексты и изображения под формат конкретной площадки.

 

Также потребуется знание принципов так называемого комьюнити-менеджмента. Сюда относится умение стимулировать обсуждения, направлять их в нужное русло, грамотно нейтрализовать негативные реакции, организовывать акции, конкурсы и другие онлайн мероприятия.

 

Необходимо уметь работать с различными интерфейсами социальных сетей в целом и сообществ в частности. Потребуется также использование разнообразных инструментов статистики, аналитики и многое другое.

Только такой комплексный подход сделает SMM маркетинг по-настоящему успешным.

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.