UTM метки

Что такое UTM метки?

UTM метка – специальная переменная, которая добавляется в URL адрес в формате _GET параметра. Использование такого инструмента необходимо для получения дополнительной информации о содержимом ссылке и переходе. Это простейший способ узнать подробные сведения о источниках трафика.

 

UTM метки для директа позволяют:

  • Оценивать эффективность рекламной кампании, включая контекстную, медийную и оффлайн рекламу.
  • Отслеживать большинство оплачиваемых источников трафика.
  • Классифицировать трафик по категориям.
  • Отслеживать переходы из скачанных документов.
  • Отслеживать переходы их почтовой рассылки.

Впервые столь незаменимый сегодня инструмент веб-аналитики был использован в системе Urchin, на основе которой позднее базировался Google Analytics. Оказавшись чрезвычайно практичными и функциональными, метки начали распространяться повсеместно, так что сейчас их понимают практически все основные сервисы и программы.  

 

Использование меток

Прежде чем использовать UTM метки Google или других систем, необходимо разобраться в особенностях их работы. Дополнительная информация об источнике перехода добавляется в URL страницы.

Для наглядного примера можно рассмотреть несколько меток:

  1. utm_medium говорит и о типе трафика. Например, это cpc или cpm для объявлений и баннеров, соответственно.
  2. utm_source указывает на рекламную систему. Это может быть Яндекс, вконтакте, Google Adwords или другие аналоги.
  3. utm_campaign обозначает рекламную кампанию.
  4. utm_term задает основные условия поиска или ключевые слова кампании.
  5. utm_content говорит о содержании кампании.

На основе имеющейся информации UTM метки метрика позволяет оценить эффективность всей рекламной системы, отдельных направлений, происхождение и специфику трафика, актуальность ключевых слов и многое другое.

 

Заполнение УТМ меток

Все UTM метки Яндекс или других систем состоят из двух полей: ярлыка и его значения. При помощи ярлыка присваивается название категории, благодаря чему метки можно группировать и использовать для создания отчетов.

Они бывают обязательными (utm_source,  utm_medium или utm_campaign) и дополнительными (utm_term или utm_content).

Значение предполагает, соответственно параметры клика. Сюда можно вписать любую интересующую характеристику.

Между собой метки разделяются знаком &, но он не должен использоваться в таком виде, если уже содержится в самом URL, ведь в таком случае компоновщик UTM меток не сможет правильно работать с результатом.

Для заполнения меток существуют свои общепринятые стандарты, нарушение которых без необходимости может привести к возникновению дополнительных сложностей и ошибок.

  1. utm_medium

Контекстную рекламу принято размечать тегом utm_medium и значением cpc. Другие вариации могут плохо восприниматься аналитическими системами, что приводит к неправильному подсчету данных. Для дополнительных каналов генератор UTM меток предлагает ряд значений:

  • price – реклама на площадках с оплатой за клики.
  • display – баннерная реклама, которая оплачивается за показы.
  • retargeting – ретаргетинговые проекты.
  • social_cpc – реклама в социальных сетях.
  • affiliate – партнерские программы.
  • special – специальные проекты.
  1. utm_source

    Это поле допускает появление фантазии. Например, можно называть UTM метки для директа могут быть названы по названию поисковой системы, благодаря чему легко анализировать результаты поисковой выдачи. Но такой вариант усложняет работу новичкам. В другом случае, при самостоятельном выборе названия, важно точно запомнить написание и правильно использовать его в дальнейшем.
     
  2. utm_campaign

    При заполнении этого поля важно делать это так, чтобы в дальнейшем легко понимать, о какой конкретно кампании идет речь. Проще всего использовать полное название или его стандартное сокращение. Полезной находкой может стать вписывание в значение и id рекламное кампании.
     
  3. utm_term

    Здесь также есть два основных варианта заполнения. Во-первых, можно использовать транслитерацию ключевой фразы, что гарантирует отсутствие искажений при передаче данных аналитической системе. Во-вторых, это использование динамической переменной, которая позволяет в нужное время подставлять ключевую фразу, что снижает затраты на разметку, но может приводить к появлению ошибок в отчетах.
     
  4. utm_content

    Этот тег заполняется дополнительной информацией, в зависимости от целей. Это может быть ключевое слово, id фразы, заголовок, дата создания объявления, прочие опциональные параметры, которые интересует работодателя. Это составной тег, компоненты которого разделяются специальными символами. Обычно для этого используется знак + или |, благодаря чему компоновщик UTM меток может различать разные значения друг от друга.

Ошибки при создании меток

Создавать метки можно самостоятельно или используя генератор UTM меток. При этом, существует ряд распространенных ошибок, которых необходимо тщательно избегать:

  • Значения тегов прописывается в разных регистрах.
  • Опечатки в названии.
  • Отсутствие вопросительного знака или & перед метками и между ними.
  • Использование нескольких вопросительных знаков в URL.

 

Автоматическая пометка Google Adwords

Система Google Adwords позволяет использовать автоматическую пометку, которая легко заменяет UTM метки Google в масштабных кампаниях.

Таким образом в аналитический сервис будет поступать не только основная, но и дополнительная информация, как например размеры расходов на рекламу.

Такой вариант не только удобен, но и во многих случаях изначально предпочтителен, ведь упрощает и ускоряет обработку данных.

Одновременное использование автопометки со стандартной разметкой UTM также не доставляет хлопот, так что данные должны поступать корректно.

Безопасное и эффективное применение UTM меток

Использование UTM меток имеет свои подводные камни, о которых стоит подумать заранее. Основная опасность заключается в отображении всех дополнительных параметров в адресной строке пользователя при переходе.

Фактически, такая станица является копией оригинала и может привлечь внимание поисковой системы, которая сочтет ее независимой и самостоятельной.

Есть два основных случая, при которых поисковая система получает UTM метки Яндекс в качестве адреса:

  • Посетитель сайта поделился ссылкой на страницу в ее изначальном виде. Разумеется, далеко не все пользователи знают о наличии таких меток и тем более они не будут их вычищать.
  • Установка настроек по умолчанию в системе UTM метки метрика от Яндекс. Если не отключить соответствующую опцию, она автоматически отправляет на индексацию все новые страницы.

Для разработчиков сайта и оптимизаторов важно знать различные способы, которые позволят обезопасить себя от подобных рисков:

  • Подмена URL в адресной строке, чтобы пользователь не мог скопировать неправильный адрес.
  • Запрет индексации страниц с UTM метками, для чего используются специальные сервисы и утилиты.
  • Использование мета-тегов, которые склеивают воедино копии страниц, делая основной лишь одну, предварительно указанную.
  • Прописывание UTM меток в директиве Clean Param.

Для работы с метками используется ряд инструментов. Это может быть специализированный сервис от Google, плагин для Google Analytics, даже формулы в Excel, в зависимости от поставленных задач и масштабов работы.

Использование UTM меток позволяет значительно расширить возможности аналитических сервисов, так что не стоит пренебрегать столь практичной находкой, своевременно расставляя метки к ссылкам рекламных кампаний. Это позволит всегда держать руку на пульсе и располагать объективными, полноценными и полезными данными.

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.