Яндекс регулярно делится собранной статистикой того, чем пользователи интересовали за месяц. На днях он представил отчёт об апрельских трендах, на которые всё так же влияет пандемия коронавируса.
Например, перенос реальных мероприятий, концертов и экскурсий повысил спрос на их онлайн-версии. Пользователи демонстрируют возросший интерес к различным культурным мероприятиям, которые проводятся онлайн, от выставок до концертов и кинопоказов. Не в последнюю очередь на это повлиял бесплатный доступ популярных сервисов.
Продолжает расти тренд хобби, в частности - товары для рукоделия и творчества. Согласно статистике, трафик таких сайтов увеличился на 8 и 9 процентов соответственно. Пользователи ищут, чем занять себя в период самоизоляции, и хобби остаётся одним из самых популярных вариантов.
Не отстаёт от него тренды на занятия спортом, здоровом дыхании и в целом здорового образа жизни. Пользователи ищут спортивные принадлежности для занятий дома. Что интересно, в апреле наиболее популярными оказались товары для бега.
Интерес к здоровому питанию поддерживается до сих пор. Возросло число обращений к различными рецептами и приготовлении тех или иных блюд своими руками. Также повысился спрос на заказ посуды и различных кухонных принадлежностей.
Учёба и самообразование продолжает увеличиваться по сравнению с мартом. Люди в целом стали интересоваться средним и дошкольным образованием гораздо чаще. Вероятнее всего это связано с домашним обучением, которым на данный момент занимаются школьники.
Подобная статистика важна для компаний. На её основе они формируют поведенческие факторы Яндекс Google.
Закономерно вырос спрос на загородное хозяйство. Люди стараются дистанцироваться от города в связи с пандемией, а при улучшении погодных условий заняться обустройством своих загородных домов. Увеличились запросы, касающиеся гриля, мангалов, теплиц, заборов и садового инвентаря.
Впрочем, и в квартирах пользователям есть чем заняться. Предметы декора и отделки, различных интерьерных решений и ремонтные инструменты становятся всё популярнее. Также увеличивается интерес к программе льготной ипотеки.
Таким образом можно проследить, как пандемия COVID-19 продолжает влиять на интересы пользователей.