Новый выпуск SEO Mythbusting, передачи о развенчании заблуждения касательно работы поисковой системы Google, был посвящён переносу сайта с одного домена на другой. Обычно такая процедура необходима в том случае, если сайт проводит ребрендинг или хочет улучшить свои показатели, такие как скорость загрузки или время отказа. Новый домен предлагает множество возможностей, но вместе с тем и ряд особенностей, которые могут усложнить работу.
Разумеется, переход на другой домен также сопровождается множеством мифов и неразъяснённых моментов, большую часть которых разъяснили сотрудники google, Мартин Сплитт и Гленн Гейб:
- многие владельцы сайтов забывают настроить редирект-301 для изображений. Это плохо влияет на поисковую выдачу в будущем, поэтому редиректы необходимо проверять в первую очередь;
- не всегда переход с одного домена на другой сопряжён с потерей трафика. Если вы тщательно скопировали всю URL-структуру и контент, то в большинстве случаев трафик сохраняться на прежних значениях, либо не критично просядет. Если так произошло, можно подтянуть его при помощи Neobux;
- переносить сайт на домен с историей довольно опасно. Ранее он мог использоваться для рассылки спама или противозаконных действий, и применённые к нему санкции поисковиков будут распространяться и на перенесённый сайт;
- проблемы трафика чаще всего возникают, если перенесённый сайт не является точной копией старого. Вносить изменения в принципе довольно рискованно, ведь Google нужно заново сканировать сайт, что займёт некоторое время. Кроме того, объединение нового и старого сайта не считается переносом, ведь в результате появляется третий ресурс.
В целом Google советует не вносить изменений в сайт во время перемещения - нужно дождаться, пока боты просканируют его заново, и только потом приступать к обновлениям. В противном случае это может вызвать ряд технических проблем, которые самым негативным образом повлияют на трафик. Также всегда стоит проверять качество и актуальность контента - Google постоянно проводит его переоценку, и потеря трафика может быть связана именно с этим.
Чтобы поправить рейтинг и свою позицию в поисковике, можно воспользоваться сервисом Ratemeup. Больше информации можно посмотреть в оригинальном видео на английском языке. Напомним, что в прошлом выпуске Мартин Сплитт и Гленн Гейб рассказали о каноникализации и её особенностях для сайтов.