Яндекс, Rambler и Mail ru составили и подписали особый меморандум касательно социальной рекламы
Крупнейшие IT-компании России совместно с Общественной палатой РФ и Институтом развития интернета подписали особый документ, касающийся соцрекламы. Он должен помочь продвигать проекты и инициативы, связанные с общественно полезной деятельностью на некоммерческой основе, для чего будет проводиться регистрация сайта в каталогах. Займутся этим Яндекс, Rambler и Mail ru, каждый из которых имеет свою собственную поисковую систему, а также систему рекламы и продвижения на её основе.
Указанные выше компании будут самостоятельно определять как объём социальной рекламы, так и её формат, а также средства распространения в зависимости от особенностей собственных площадок. При этом выбором самих проектов будет заниматься специализированный совет экспертов, членами которого являются представители компаний-участниц, а также совета по социальной рекламе из общественной палаты.
На данный момент перед советом экспертов стоит непростая задача - составление универсальных критериев, по которым в дальнейшем будет определяться, социальной ли является реклама или нет. Разработка и контроль необходимых стандартов, правил, а также форматов, в которых объявления будут размещаться на площадках, также ляжет на плечи совета. По словам представителей компании, это не только упростит всю бюрократию, но и сделает проверку рекламы проще, что позволит избежать проблем с мошенниками и другими недобросовестными рекламодателями.
В будущем к меморандуму также могут присоединиться и другие интернет-ресурсы, если они будут готовы размещать социальные проекты. Это хорошая помощь некоммерческим организациям, особенно свете событий, связанных с пандемией COVID-19.