Пандемия COVID-19 нанесла серьёзный урон многим отраслям бизнеса. В особенности это коснулось туризма и зарубежных поездок, которые было попросту невозможно совершать из-за закрытых границ и ограничений. Специалисты проверили, каким образом изменились запросы Яндекса в этом направлении, для чего взяли данные за 2019 и 2020 года, в том числе и из Яндекс.Путешествий.
Если обобщать, то интерес к туристическому направлению у россиян упал на 38 процентов - именно на столько снизилось число запросов, так или иначе связанных с поездками за рубеж. Однако это не единственное последствие закрытых границ, так как с падением зарубежных запросов существенно выросли внутренние - теперь они составляют приблизительно 70 процентов от общего числа. Раньше же оба направления имели приблизительно равные показатели, о чём также говорят бесплатные рефералы.
Турция, несмотря на сохранение за собой статуса наиболее популярного зарубежного направления, упоминалась в запросах в четыре раза меньше. В связи с этим довольно интересен всплеск туристических направлений в Танзанию - страну, одну из первых снявших ограничения на полёты. Если сравнивать с 2019, то в 2020 году ей интересовались в три раза чаще, что вполне объяснимо при отсутствии альтернатив.
Чтобы узнать, как изменилась популярность мест отдыха внутри страны, специалисты проверили бронирование отелей в разных городах, а также изучили переходы с сервиса Яндекс.Путешествия на сайты партнёров.
Как и ожидалось, наиболее популярным оказался Сочи с более чем сорокапроцентным ростов в сравнении с позапрошлым годом. Примерно в полтора раза увеличился интерес к другим курортным городам, в то время как некурортные сильно потеряли в рейтинге, несмотря на развитое туристическое направление.