На днях клиенты Google получили письма-предупреждения о том, что с мая 2021 года стоимость рекламы, которая размещается во Франции и Испании, будет повышена. Причиной этому служит так называемый цифровой налог. Чтобы компенсировать затраты и уменьшить его влияние на прибыль, Google повышает стоимость рекламы на 2 процента.
Отметим, что Франция пользуется цифровым налогом сравнительно давно - с 2019 года. Скорее всего, решение о повышении стоимости было принято в связи с аналогичным законом в Испании, который был принят в начале 2021 года. Как сказано в сообщении от Google, повышенные ставки должны покрыть затраты, которые необходимы для соблюдения законов в сфере цифровых услуг Испании и Франции.
Напомним, что Франция взимает налог в размере 3 процентов с компаний, имеющих годовой оборот не менее 750 миллионов евро в глобальном, и 25 миллионов евро в национальном масштабе. Аналогичные условия теперь действуют и Испании, вплоть до того же размера налога - 3 процента. В ноябре прошлого года повышение ставок уже произошло в Турции, Великобритании и Австрии, всё по той же причине новых способов сбора цифрового налога.
Google никак не комментирует данную ситуацию, поскольку причины и следствия достаточно подробно написаны в письме, которое получили все клиенты компании. Отметим, что уже в этом году похожие действия могут быть предприняты и в отношении стран СНГ. Многие эксперты заключают, что в течение 2021 года он будет введён как минимум на территориях России и Украины, на что могут указать ebesucher отзывы.
Это может существенно повлиять на сферу размещения рекламы и маркетинга, поскольку увеличит бюджеты и сократить количество доступных опций. Остаётся ждать только официального обращения от Google.