Регулярный подкаст под названием Search Off The Record раскрывает различные особенности работы поисковых систем, которые весьма полезны для специалистов по оптимизации. Одним из завсегдатаев подкаста является Гэри Илш, сотрудник Google, который в этот раз поделился интересной информацией о том, как Google интерпретирует некоторые антонимы и считает их синонимами в ряде случаев.
Вопрос поднял другой известный специалистам сотрудник Google, Джон Мюллер. Он спросил, в каких случаях слова “купить” и “продать” будут считаться синонимами, хоть по смыслу они совершенно противоположны. Илш, в свою очередь, рассказал, что при любом из этих запросов в Google система также зацепит и страницы с противоположным значением - для покупки он будет искать страницы с продажей товаров, и, наоборот, для продажи найдёт покупателей. Несмотря на то, что “продажа” имеет существенно меньший вес, нежели “покупка”, этот запрос всё ещё является релевантным для поиска, поэтому игнорировать его нельзя. И Google учитывает не только сам смысл слов, но и цель запроса, на основе которой и выставляет результаты поисковой выборки, чтобы купить посещения на сайт.
Илш также упомянул, что создателям и владельцам сайтов эта информация не особенно поможет, поэтому учитывать её при оптимизации не имеет смысла. Гораздо лучше и продуктивнее оставить фокус на целевой аудитории и двигать их желаемому действию. Поисковик умеет самостоятельно определять, нужно для конкретного запроса ставить запросы с антонимами, или нет, поэтому оптимизировать страницы сразу под обе ключевые фразы не стоит.
Этот пример весьма ярко показывает разницу между восприятием контента обычными людьми и машинами. В то время как пользователям нужна актуальная и свежая информация, поисковик интерпретирует только смысл ключевых фраз и контекст.