В рамках подкаста Search Off The Record Гэри Илш рассказал о том, как работает универсальный поиск и каким образом ранжируются вертикали в результатах. Это достаточно важная информация для специалистов, поскольку даёт возможность заглянуть за ширму поисковых алгоритмов и лучше понять механизмы ранжирования, которые впоследствии можно использовать для продвижения сайтов.
По словам Илша, причиной, почему на верхних позициях порой оказываются выделенные описания, а в ряде случаев - новости, видео и изображения - является разная ставка на позиции. Google тщательно анализирует клики пользователей, соотносит их с определённой тематикой и типом контента, после чего применяет это ко всем тематическим материалам. Например, если пользователи чаще кликают на картинки, то поисковик понимает, что юзерам стоит показать карусель изображений, а не новостей или видеороликов - это будет полезней и релевантней.
Как сказал Илш, страница результатов в этом отношении похожа на аукционный зал, а результаты делают ставки на определённые и желаемые позиции. Однако реальность всё равно зависит от интересов пользователей, на которые и ориентируется алгоритм.
Отметим, что Google не ранжирует отдельный контент исключительно по кликам - например, документы или конкретные изображения. Это относится больше к типу поисковой функции, которую система применит к выдаче при определённом запросе.
Каждый результат из индекса для ранжирования получает один балл, после чего Google обрабатывает результаты из всех разделов таким образом, чтобы объединить их вместе, создавая тем самым универсальный поиск. В результате индексы будут делать ставки на позицию для конкретной страницы результатов, и всё это в конечном счёте увидит юзер, как на сайте redsurf client.
Илш также рассказал, что некоторые элементы могут настаивать на своей позиции в зависимости от предпочтений поисковика, однако это частные случаи, которые случаются не так часто.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог