Содержание
Продвижение сайтов в поисковой выдаче, получение высокого уровня конверсии и реклама - тяжёлая работа, которую нужно выполнять регулярно, с большим вниманием к деталям. При этом результаты всё это даёт лишь со временем, то есть оценить заранее успех предприятия не получится. В связи с этим некоторые владельцы сайтов прибегают к уловкам и мошенническим схемам, одной из которых и является рефспам.
Реферальный спам опирается на рефера - специального участника партнёрскй программы, зарегистрировавшегося на сайте через ссылку или приглашение от одного из пользователей.Сама идея спама состоит в том, что лог-файлы фиксируют визиты пользователей, которые никогда не посещали страницы по факту. Это имитация, подлог с целью исказить статистику посещений сайта.
Узнать это можно через записи Яндекс.Метрики и Google Analytics, Эти инструменты позволяют отсортировать просмотры и найти домены, которые не имеют к сайту отношения.
Механика реферального спама
Рефспам является способом рекламы ресурса, с которого совершаются переходы. При этом маркетинг происходит полностью бесплатно, ведь за клики никто не платит. Фактически, пользователей обманывают, регистрируя посещения страниц за их счёт.
Кроме того, это вредит конкретной статистике, и, как следствие, бизнесу. Провести аналогию достаточно просто. Возьмём за пример фотоальбом с фотографиями, в которые вы вкладываете силу и время.
Вскоре вы получаете массу просмотров, лайков и отзывов. Но, в надежде узнать, что именно привлекло всех этих людей в фотографиях, вы натыкаетесь на армию ботов, осуществляющих накрутку. Таким образом искусственный трафик хоть и повышает популярность фотографии, продвигает его в тренды, на деле не даёт никаких преимуществ и даже вредит - ведь поведенческие факторы и реакция живых пользователей от вас скрыта.
Тот же принцип работает и в случае реферального спама. Изучая адрес, с которого пришли пользователи, вы понимаете, что на нём никогда не было вашей ссылки, да и живых пользователей тоже. А это мешает составить эффективную стратегию развития и продвижения из-за вмешивающихся спам-ботом.
Распознать ссылку для рефспама можно с первого взгляда. Обычно она имеет достаточно странное доменное имя, фактически рекламирующее услугу рефспама. На самой странице контента вы вряд ли найдёте - для продвижения мошеннического сайта он попросту не нужен.
Более того, в ряде случаев вы можете подхватить там вирус. Поэтому, для безопасности, стоит заранее проверять тип сайта. Например, в Google Analytics они имеют особый, неопределённый статус, что сразу должно вас насторожить.
Кто и зачем использует реферальный спам
Рефспам по логам выполняет автоматическое обращение к вашему сайту. Это тратит несколько килобайт или вовсе не тратит трафика, особенно если переход был через открытое соединение. Таким образом скачкообразно возрастает количество переходов на сайт, повышается его популярность и данные о трафике, что автоматически продвигает сайт в поисковой выдаче.
Стоит помнить, что рефспам является намеренным искажением статистики, то есть обманом. Несмотря на кратковременный эффект, часто итог для спамеров оказывается весьма печальным. Накрученные посещения заставляют срабатывать специальные антифорд-фильтры в поисковых системах, и сайт в итоге вылетает со своей позиции в выдаче на нижние строчки.
Вред реферального спама
Подобный тип спама - одна из причин так называемого “замусоривания” интернет-пространства. Множество бесполезных, мошеннических сайтов, которые не имеют своего контента, мешают пользователям найти действительно важные источники информации. Также нередко они становятся очагами заражения компьютерными вирусами.
Из более серьёзных последствий можно назвать потерю позиций сайта, на который направлен спам логов. Современные поисковые фильтры регистрируют стопроцентный показатель отказов каждого спам-бота, фактически отсутствующую длительность сеанса и принимают меры для защиты выдачи от мошенников. Таким образом, владелец ресурса наблюдает, как он пропадает с верхних позиций, а из-за искажённой статистики решает, что это проблема поведенческих факторов.
Можно ли запретить реферальный спам
Несмотря на все заявления представителей крупнейших поисковых систем, реальность несколько отличается. Несмотря на защиту и оперативную реакцию ботов, многие владельцы сайтов по прежнему испытывают серьёзные проблемы из-за спама по логам. Особенно страдают ресурсы, которые не имеют должной защиты - слабые сервера, дешёвые хостинги или CMS с дырами в безопасности.
Чтобы избежать проблема с реферальным спамом, можно воспользоваться двумя действенными способами.
Установка фильтров для отчётов аналитики
Google Analytics позволяет полностью отключить любые реферальные переходы, а вместе с ними и рефспам. Минус данного подхода в том, что вы вовсе лишаетесь возможности использовать реферальные ссылки, однако в качестве защиты он действует как нельзя лучше. Главное не забыть учесть свой хостнейм, поскольку трафик будет считаться только с него.
Установить фильтр можно за несколько нажатий. В отчёте по переходам необходимо выставить максимальный временной промежуток, и отметить имя хоста в качестве дополнительного параметр. Из представленных результатов просто выберете всё, что относится к вашему сайту и его поддоменом, и внесите их в шаблон фильтра.
Однако выполнять процедуру необходимо максимально внимательно. Если вы учтёте не все хосты, то их трафик попросту потеряется, и ваши отчёты снова будут искажены.
Исключение накрученного трафика из статистики
Обратный предыдущему метод не сильно сложнее технически, однако требует достаточно времени. В поле шаблона фильтра вы указываете выражение, которое будет определять источник рефспама. Таким образом вы исключаете вредоносные ресурсы, внося их в круглых скобках и разделяя вертикальным слешем, открывая возможность использования честных реферов..
Проблема заключается в том, что рефералов, осуществляющих спам, огромное множество, и число их постоянно растёт. Поэтому вам придётся регулярно проверять источники переходов и добавлять новых нарушителей в список. Однако это гораздо надёжнее, чем надеяться на автоматическую защиту или фильтры от поисковых систем.