По данным Роскачества интернет-мошенники стали более активными - за это лето многие методы удалённого обмана пользователей попросту поставили на поток. Наиболее популярными способами введения юзеров в заблуждение является создание фальшивых и фишинговых сайтов для продажи товаров, еды, путёвок и билетов. Например, в сегменте доставки фастфуда было зарегистрировано более трёх с половиной тысяч доменов, вызывающих подозрение, а 879 из них всего за одну неделю.
Менее популярны фальшивые магазины техники, хотя и тут есть чему удивиться. Имитируя крупные и мелкие маркетплейсы, такие площадки могут существовать достаточно продолжительное время, принося своим создателям большие деньги с невнимательных пользователей. Для введения в заблуждение идут все методы - от похожего на реальный домен адреса до дизайна или созвучия названий, из-за чего сложно проводить коммерческий аудит сайта.
Покупая товар в таких магазинах, невнимательный пользователь попросту переводит деньги на карту мошенникам, но не получает ничего в обмен. Более опасно не столько потеря денег, сколько платёжные данные, которые злоумышленники получают в своё распоряжение. А жалобы на такой сервис никуда не ведут из-за плачевного состояния защиты прав потребителей в отношении интернет-товаров в стране.
Эксперты Роскачества рассказали, что стоит избегать подозрительных и незнакомых веб-сайтов с продажей товаров, не переходить по подозрительным ссылкам из рекламных сообщений, а также использовать только проверенные площадки, вводя их адрес вручную. Браузеры помогут проверить легальность сайта - при отсутствии необходимых протоколов или сертификатов стоит немедленно покинуть сайт и отправить жалобу поисковому сервису для его блокировки в выдаче.