Содержание
Сейчас чат-боты являются интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие искусственного интеллекта с внешним живым миром. Находясь на начальной стадии развития подобное явление уже сейчас способно заменить определенные профессии. В некоторых учреждениях чат-боты решают простые вопросы большей части обратившихся клиентов.
Существующие и ведущие деятельность чат-боты способны автоматизировать и заменить 45% действий человека.
Какие профессии могут заменить чат боты в будущем
В этом направлении ведется активная деятельность, и по прогнозам исследователей, уже через 5-10 лет чат-боты смогут заменить если небольшую, то все равно значительную часть профессий. Это не означает повальной безработицы, скорее всего, подобное явление просто слегка скорректирует ситуацию на рынке труда, и человек будет заниматься не рутинными обязанностями, а работой с творческим уклоном, требующей проявления креативности.
Так какие же профессии, по прогнозам, смогут заменить чат-боты в первую очередь?
Программист
В этом направлении чат-боты смогут заменить программистов, которых называют «кодерами», то есть это не те специалисты, которые работают над созданием и разработкой новых алгоритмов. Заменены будут люди, которые, пользуясь готовыми решениями, создают продукт путем комбинирования и простановки блоков.
Замена подобных специалистов позволит не только сократить временные затраты, но и избежать ошибок, связанных с человеческим фактором. А также подобное решение даст возможность сократить число возможных ошибок из-за неверного понимания задачи.
Разработчики не подвергнутся замене, так как их деятельность подразумевает креатив и применение нестандартных решений, на которые искусственный интеллект неспособен. По крайней мере, пока.
HR-специалист
Возможности чат-ботов позволяют проводить первое собеседование с кандидатом дистанционно без посещения офиса. При этом искусственный интеллект может осуществлять поиск возможных кандидатов по множеству критериев, которые выставляет заказчик. Кроме того, бот может проводить анализ различных характеристик используя социальные сети и другие сервисы, используемые потенциальным кандидатом.
Сейчас уже реализовано несколько ботов, работающих в этом направлении, они помогают не только найти возможных соискателей, но и ранжировать их по критериям. А также отвечать на возникающие вопросы кандидатов и рассылать им уведомления.
Офис-менеджер
На плечи чат-ботов вполне можно сложить обязанности по обеспечению полноценного функционирования офиса, разгрузив тем самым реальных сотрудников. Уже сейчас искусственному интеллекту под силу организовать работу офиса, заказать требующиеся расходные материалы, а также билеты и прочее.
Известно, что в Британии уже принят на вооружение робот, который отслеживает рабочее время, обеспечивает наличие необходимых принадлежностей для офиса.
И кроме того, следит за эмоциональной обстановкой среди сотрудников офиса.
Маркетолог-аналитик и трафик-менеджер
Аналитика — то направление, которое больше всего подходит для того чтобы ей занимался искусственный интеллект. Чат-боты имеют неограниченные возможности по поиску обработке и сопоставлению больших объемов нужной информации.
При этом они способны выполнить работу за промежуток времени меньший, чем понадобится человеку. Роботы проведут полный анализ без выдвижения гипотез и предположений. Не нужно будет тратить время на бесконечные тесты. Просто полная аналитика по всем возможным ресурсам и конечный готовый отчет.
В вопросах трафика чат-боты повысят уровень подбора каналов, по которым будут проходить рекламные кампании. При этом будет реализован постоянный контроль за ставками и увеличится скорость реагирования и принятия решений. Маркетологами уже используется робот выполняющий когнитивный анализ полученных данных и генерирующий релевантные сообщения для каждой отдельной группы целевой аудитории.
Оператор колл-центра
Оператор поддержки, который первым принимает звонки и обращения чаще всего отвечает на простые и самые распространенные вопросы. В случае возникновения сложных вопросов происходит переадресация соответствующему специалисту.
Раскрываем тему - чат бот что это такое.
Чаще всего операторы имеют готовые шаблоны диалогов, по которым происходит общения. А также базу знаний в виде дерева тем и возможных вопросов с ответами.
Чат-бот позволит ускорить процесс обращения к нужной информации. Благодаря этому искусственный интеллект может быстрее обрабатывать текущие звонки и в одиночку закрыть первую линию обращений.
Обучение чат-ботов позволяет заменить в скором времени всех специалистов, задействованных ранее в телефонном общении.
Как видим, уже сейчас есть немало чат-ботов начинающих свою деятельность в каждом из направлений. Конечно, пока они не могут полноценно заменить человека. Но тем не менее благодаря автоматизации некоторых процессов они способны значительно облегчить его труд. Особенно это касается рутинных однообразных действий.