Чат-боты в бизнесе — истории применения

чат боты в бизнесе

Применение чат-ботов в бизнесе сейчас используется скорее, как своеобразная особенность, выделяющая среди остальных. Такая инновация не имеет широкого распространения, несмотря на то, что боты могут разгрузить большую часть службы поддержки и значительно ускорить процесс ожидания во время обращения клиентов в поддержку.

Кроме того, по прогнозам исследователей, в скором времени искусственный интеллект возьмет на себя обязанности организации продаж товаров и услуг в интернете. А также считается, что чат-боты могут составить высокую конкуренцию мобильным приложениям, в связи с тем, что они проще в использовании и экономят много времени.

Развитие роботов позволит проводить анализ разных предложений одного товара и выбирать среди них более выгодное для пользователя.

А также когнитивный анализ и развитие восприятия и воспроизведения речи способно вывести искусственный интеллект на высокий уровень, когда клиент не сможет почувствовать разницу между живым общением и разговором с роботом.

Чат боты в бизнесе

Еще не так много компаний используют чат-ботов в организации своей деятельности. И нет возможности привести много примеров удачного использования роботов в бизнесе. Тем не менее несколько самых ярких представителей искусственного интеллекта в бизнесе уже можно выделить.

Бургер-Кинг

Это сеть фаст-фуда ведущая деятельность по всему миру. Эта компания активно экспериментирует с использованием роботов, но пока не создает официального робота-представителя. То есть чат-бота,Бургер-Кинг соответствующего бренду этого фаст-фуда нет ни в одной из социальных сетей. Хотя Бургер-Кинг давно выложил на Ютуб ролик с описанием возможностей бота-консультанта.

Процесс общения с чат-ботом очень прост. Он приветствует нового клиента и выясняет есть ли у него желание оформить заказ. Если получает положительный ответ, то на экран выводится меню с пояснением каждой позиции. Скорее всего, бот не получает широкого распространения в связи с невозможностью наладить процесс оплаты заказа через социальные сети.

ХинкалиPoint

Московская компания представляющая сеть хинкальных. Маркетологи этой организации разработали и активно используют чат-бота в Телеграмм, причем предоставляют возможность оформить заказ. Бот позволяет не только заказать еду, но и указать время, в которое клиент хочет ее получить.ХинкалиPoint

Бот предлагает собрать заказ из пунктов меню и, отправив его на кухню, получить номер заказа, по которому выполняется выдача. Оплату через Телеграмм выполнить нельзя, поэтому она производиться перед получением готового заказа. Создатели планируют организовать возможность доставки. В настоящее время робот работает в тестовом режиме.

Сапсан

Сапсан тоже имеет своего бота. Функция оплаты в нем также не реализована, но он решает очень важную проблему. Робот осуществляет поиск более дешевых билетов из указанного диапазона, чем значительно упрощает жизнь пассажирам. Ведь уже нет необходимости посещать разные ресурсы и сравнивать цены.

Кроме того, чат-бот понимает язык человека в узкоспециализированном диапазоне и быстро предоставляет оптимальные варианты.

Альфа-Банк

Этот банк успешно практикует возможности чат-бота, выполняющие обязанности консультанта, чем очень хорошо разгружает работу поддержки. Робот с удовольствием подскажет адрес расположения ближайшего банкомата, информацию по кредитным продуктам и картам банка, а также внутренний курсАльфа-Банк валют.

Как видим, функций у него не так много, тем не менее ведется активная работа по развитию. Стоит отметить, что Сбербанк тоже взял на заметку подобное решение и реализовал подобный канал взаимодействия с клиентами.

Банк «Точка»

Бот этого банка отличается особенной функциональностью. Он может подсказать где ближайшее место в котором можно пополнить счет или снять наличные.

Клиенты, которые авторизованы в системе могут активировать ранее созданные шаблоны платежей либо создать запросы сотрудникам банка.

В планах разработчиков реализовать возможность оплаты по скану или фотографии чека.

Как видно из приведенных примеров, использование чат-ботов в бизнесе только набирает обороты и на данном этапе роботы не доработаны и имеют статус скорее развлечения, чем реального помощника и консультанта. На данном этапе скорее происходит прощупывание возможностей и подготовка клиентов к подобной форме взаимодействия.

Раскрываем тему -  чат бот что это такое.

Для полноценной реализации возможностей необходимо не только доработать ботов, но и реализовать возможность проведения платежей через мессенджеры. Следует полагать, что ближайшее будущее позволит более обширно реализовать возможности искусственного интеллекта в организации бизнес-процессов и интернет-продаж.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):



С этой статьей также читают:
Чат-боты — за ними будущееЛучшие платформы для создания чат-ботовСоветы по созданию идеального чат-бота


Популярные статьи
Чат-боты Вконтакте для бизнеса: чем помогают и как правильно создать?
Чат-боты Вконтакте для бизнеса: чем помогают и как правильно создать?

Как использовать мессенджеры в бизнесе
Как использовать мессенджеры в бизнесе

Правильная защита от спам-ботов
Правильная защита от спам-ботов

Big data – новая разработка, без которой уже трудно представить деятельность в любой сфере
Big data – новая разработка, без которой уже трудно представить деятельность в любой сфере

Технология блокчейн — настоящее и будущее базы данных
Технология блокчейн — настоящее и будущее базы данных

Над контентом “Википедии” работают боты
Над контентом “Википедии” работают боты

Мессенджер-маркетинг: как работают чатботы, продажи и рассылки от брендов
Мессенджер-маркетинг: как работают чатботы, продажи и рассылки от брендов

Валидация сайта – осуществление проверки сайта на ошибки
Валидация сайта – осуществление проверки сайта на ошибки

Показать еще




 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите