Контекстная реклама берет свое начало из середины веков, когда портные развешивали в своих мастерских рисунки новых моделей платьев, и в голос расхваливали преимущества корсетов из китового уса.
Почему это называется контекстной рекламой? Да потому что рисунки с новомодными нарядами были развешаны как раз там, где средневековые барышни выбирали себе новые туалеты, а рассказы о чудотворном китовом усе они слушали, глядя в зеркало на несовершенства своей фигуры.
Со временем контекстная реклама только совершенствовалась, проникая в новые для себя сферы, используя уникальные возможности привлечения клиентов, отрабатывая механизм таргетирования.
Само собой, что Интернет стал идеальной почвой для развития этого маркетингового инструмента.
Итак, что же такое контекстная реклама в Интернете? Как ее таргетировать? Насколько она эффективна? И как добиться от нее полной отдачи?
Начнем мы с основ контекстного маркетинга, а именно с ответа на вопрос «что». Любая интернет-реклама представляет собой объявление – текстовое, звуковое, графическое. Размещаются эти объявления на сайтах самых разных тематик, а также на главных страницах поисковых систем, таких как Яндекс или Google.
От того, где вы собираетесь показывать свою рекламу, зависит механизм контекстуализации. Например, если вы хотите, чтобы ваше рекламное объявление появлялось сразу в списке поисковой выдачи, то вам следует учитывать, что в таком случае, поисковый алгоритм будет показывать те объявления, чьи ключевики максимально соответствуют заданному пользователем запросу.
Если же вы хотите, чтобы ваша реклама привлекала внимание пользователь, заходящих на страницы сайтов со схожей тематикой, то здесь алгоритм работает схожим образом, но выставляет уже те объявления, чьи ключевики максимально соответствуют тематике сайта, куда зашел пользователь.
Например, если вы рекламируете пылесосы, а какой-нибудь пользователь зашел на сайт, рассказывающий о конфетах, то там вашу рекламу он не увидит. А вот если он зашел на сайт бытовой техники, то, скорее всего, ваша реклама будет его поджидать именно там.
Само собой, что это позволяет максимально сосредоточиться только на целевой аудитории, не рассеивая свое внимание (а также деньги) на пользователей, которые никогда не станут вашими клиентами.
Еще один важный вопрос касается стоимости контекстной рекламы. В отличии от баннерной рекламы, где оплата может насчитываться как за клик, так и за показ, контекстная реклама считает только клики.
Для рекламодателя это, несомненно, более выгодно, чем платить за пустые просмотры, ведь переход на его сайт был совершен, то есть пользователь уже стал посетителем, и осталось только подтолкнуть его к тому, чтобы он стал клиентом.
Учитывайте и тот факт, что чем универсальнее запрос, тем выше его стоимость, поэтому, ради экономии бюджета, лучше отказаться от таких пространных ключевиков, как "мебель", "игрушки", "лекарства" и т.д.