Копирайтеры-новички идут двумя путями: самостоятельно набивают шишки и изучают дело изнутри, или опираются на имеющуюся в Сети литературу. Это не всегда книги – как правило, форумы, тематические статьи и т.п.
А бумажные издания лучше, поскольку:
- В книге собрана полная информация;
- Книга даёт вам в руки ружьё и рогатку, а чем стрелять вы должны решить сами;
- Выпустить книгу способен только профи, а значит технологии, описанные им, работают.
Российская литература для копирайтеров по продающим текстам:
- «Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают», автор – Дмитрий Кот (фрилансер, копирайтер, в книге предлагает лично разработанные приёмы создания рекламных текстов).
- «Бизнес-копирайтинг. Как писать серьёзные тексты для серьёзных людей», автор – Денис Каплунов (2 высших образования, 7 лет работы в банковской сфере, после чего стал заниматься копирайтом; ведёт блог).
- «Копирайтинг массового поражения», автор – Денис Каплунов (коллекция приёмов написания рекламного текста, рекомендована пиарщикам, маркетологам).
- «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя», автор – Сергей Бернадский (особое внимание уделено архитектонике – заголовки, лиды, абзацы и т.п.; теория включает в себя перечень приёмов построения текста и примеры).
- «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер», автор – Саша Карепина (делает упор на психологию текста; используя область психолингвистики, изучает механизмы воздействия на читателя через текст).
Это были русские авторы. Главная особенность их книг - ориентация на российского потребителя.
Зарубежная литература для копирайтеров
У копирайтеров западных территорий стоит взять психологические нюансы работы и теорию писательского мастерства:
- «Как писать так, чтобы вам доверяли», авторы – Рафаэльсон и Роуман (советы по созданию работающего резюме, по деловому письму, планированию времени и т.п. рабочим моментам).
- «Гениальность на заказ», автор – Марк Леви (техника фрирайтинга, методы креативизации письма и создания идей из ничего).
- Классика теории рекламы – «О рекламе», автор – Д. Огилви (издание советское, но принципы маркетинга с того времени не изменились – изменилась форма).
В Сети вы найдёте дистанционные курсы для копирайтеров. По большей части они бесполезны. Лучший способ стать кем-то – пойти и стать им.