На сегодня применимы три подхода в отсеивании сайтов в поисковой выдаче:
- Ранжирование страниц сайта по авторитетности.
Такой подход сделал популярной систему PageRank у Гугл.
- Поведенческие факторы, позволяющие определить предпочтения реальных пользователей.
- Машинное обучение.
Примером тому служит алгоритм Матрикснет, который применяет система Яндекс. Матрикснет по сути уравновешивает и увязывает первые два подхода, проводя обучение алгоритмов оценками выборок специалистами.
Какие могут быть плюсы и минусы поисковых систем? Поисковики предлагают сервисы, где можно по достоинству оценить качество деятельности того или иного сайта. Но такой способ по сути «оголяет» сайт перед поисковыми системами, раскрывая все свои недостатки.
Если веб-ресурс действительно имеет незапрещённую деятельность и желает честно продвигаться по лестнице популярности, такой способ вполне удобен и справедлив. Если сайт имеет какую-то запрещённую деятельность, расхожую с принципами морали и этики, с элементами афёры, то показываться «на глаза» поисковикам нежелательно.
В этом-то и есть плюсы и минусы поисковых систем – для одних их работа в помощь, для других – преграда.