Одно из главных заданий менеджера по продажам – найти новых клиентов для компании. Клиентскую базу любой организации можно разделить на 4 составляющие:
- Потенциальные;
- Перспективные;
- Ожидаемые;
- Незаинтересованные.
Разумеется, суть задания заключается в том, чтобы потенциальных клиентов было как можно больше. Но это еще не значит, что вам нужно бросать работу над незаинтересованными, ведь может случиться так, что клиент попал туда из-за недостатка информации о нем или о вас, или же вы выбрали не совсем подходящий момент для разговора. В любом, случае, вся полученная вами информация должна вноситься в базу, а в дальнейшем анализироваться и дополняться.
В большинстве своем – все клиенты изначально находятся в группе «Ожидаемые», поэтому, начиная с ним разговор, любой продавец нацелен на то, что, в конце концов, таки заключить с ними сделку. Но в реальной жизни не все идет так, как нам хотелось бы, поэтому часть клиентов становится перспективной, а часть уходит в «незаинтересованные».
Удовлетворив все условия и потребности перспективных клиентов, мы превращаем их в потенциальных, то есть таких, с кем мы прошли все этапы сделки. Потенциальный клиент – это человек, который реально и глубоко заинтересован в заключении сделки.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог