Adwords

Что такое AdWords и для чего он нужен?

 

AdWordsсервис контекстной рекламы, обладающий множеством универсальных инструментов и удобным интерфейсом для создания объявлений. Разработка стала флагманским проектом Google и практически не имеет равных на современном рынке.

 

AdWords подходит для любых предприятий и брендов, независимо от их масштабов и сферы деятельности. Гибкость системы позволяет полностью варьировать настройки и создавать максимально продуманные рекламные кампании.

 

Основное предназначение AdWords – организация взаимодействия с пользователями, ищущими определенные ключевые запросы и просматривающими сайты. Объявления высвечиваются рядом с тематическим контентом, после чего посетители смогут сами подобрать оптимальный вариант.

 

Принцип работы

 

Принцип работы AdWords прост и понятен. Клиент составляет объявление, задает ключи, сроки, географические или временные рамки и другие ограничения. Для облегчения задачи используются встроенные сервисы и инструменты.

 

Создание кампании состоит из нескольких этапов:

  • Регистрация. Создание нового или привязка существующего аккаунта Google к профилю.
  • Определение аудитории. Задается возраст, местоположение, пол и другие параметры для фильтрации потенциально заинтересованных клиентов.
  • Установка рамок бюджета. Оплата в AdWords осуществляется за клиентов. Нижней планки бюджета практически не существует для более широкого использования системы.
  • Плата за клик. Стоимость каждого клика устанавливается вручную или автоматически, исходя из минимально допустимых ставок в каждом случае. Обычно фактическая цена гораздо ниже существующего максимума.
  • Создание кампании. Выбирается ее тип и места, где будут демонстрироваться объявления.
  • Создание объявления. Рекламный текст должен сразу привлекать клиентов. Он имеет свою структуру, а изменить содержимое можно в любой момент.
  • Выбор ключевых слов. Это запросы поисковиков, по которым планируется продвижение. Учитывается популярность, уровень конкуренции и другие характеристики каждого отдельного запроса.
  • Дополнительные объявления. Повысить эффективность кампании может создание нескольких объявлений, а AdWords самостоятельно отфильтрует наиболее успешные из них.
  • Оплата. Рекламодатель сам выбирает способ оплаты, пользуясь популярными сервисами или кредитной картой. Расчет производится после одобрения модератором объявления.

 

Кому подходит AdWords?

 

Сервис AdWords предназначен для работы с интерактивной рекламой, так что подходит всем, кто заинтересован в раскрутке сайта, продвижении бренда и увеличении посещаемости.

 

Это универсальное решение для солидных компаний с большим бюджетом и начинающих предприятий со строго ограниченным лимитом. Заказчик самостоятельно полностью определяет и контролирует уровень оплаты.

 

Цели рекламной кампании в AdWords

 

Многофункциональность системы сказывается на разнообразии целей ее использования. Можно выделить несколько основных групп:

 

  • Брендинг

    Стратегия ориентирована на повышение узнаваемости бренда, который должно увидеть как можно больше пользователей. Именно на эту задачу ориентирован весь бюджет кампании. Основный критерий успешности – возрастание числа брендинговых запросов.

 

Основные особенности:

  • Оплата за показы, а не за клики;
  • Использование названия бренда в баннерах, заголовках и текстах объявлений;
  • Достижение наиболее видных мест при формировании поисковой выдачи;
  • Настройка показов по запросам конкурирующих брендов.

 

  • Прямой отклик

    Это могут быть продажи или выполнение других определенных действий пользователем. Цель такой кампании – максимальное количество откликов при фиксированном бюджете.

 

Основные особенности:

  • Оплата за прямой отклик;
  • Создание и оптимизация посадочных страниц;
  • Отслеживание конверсии.

 

  • Целевой трафик

    Рекламодатель заинтересован в максимальном количестве кликов в рамках установленного бюджета. Для этого можно пренебречь рядом настроек и параметров, ограничивающих целевую аудиторию.

 

Основные особенности:

  • Оплата за клики;
  • Максимальное расширение аудитории;
  • Привлечение трафика с различных площадок.

 

Технологии AdWords

 

Одно из основных преимуществ AdWords – использование инновационных технологий для постоянного расширения возможностей.  

  • В одном объявлении используются текстовые, графические или мультимедийные материалы, одновременно или по отдельности;
  • AdWords позволяет увеличить качество объявления за счет использования дополнительных ссылок в ротации;
  • Сервис совмещается с другими популярными системами, позволяющими расширить его функционал и постоянно контролировать эффективность кампании.

 

Создание хорошего объявления в AdWords

 

Успешность любой кампании напрямую зависит от качества объявлений. При их создании необходимо учитывать основные принципы и особенности построения.

 

  • Заголовок
    Он должен одновременно соответствовать поисковым запросам и быть достаточно оригинальным, чтобы выделяться среди конкурентов. Грамотное использование правильной формы ключевых слов сделает заголовок более привлекательным и универсальным. Необходимо избегать лишних символов, перегруженных конструкций и неуместного форматирования.
  • Описание
    Текст описания, в зависимости от задачи, должен быть продающим или привлекающим внимание. Необходимо кратко и понятно подчеркнуть преимущества конкретного продукта, используя точные факты и ключевые слова. Важно побудить потенциальных клиентов к действию.
  • Отображаемый URL
    Отображаемый URL указывает на то, куда клик по ссылке перенаправит пользователя. В этом поле прописывается категория сайта или основное ключевое слово, благодаря которому объявление станет более заметным в выдаче.
  • URL назначения
    Создавая и подбирая посадочную страницу, необходимо ориентироваться на то, какое впечатление она произведет. Содержимое должно быть максимально информативным, эффективным и релевантным объявлению. Например, при рекламе конкретного продукта ссылка должна вести на его карточку, а не на главную страницу магазина.  

 

Повышение качества объявления

 

Оценка качества объявления в AdWords позволяет судить о его релевантности и востребованности. Чем ниже интерес аудитории, тем ниже этот показатель. Посмотреть текущие параметры можно во вкладке кампаний, где предоставлены все основные критерии:

  • Ожидаемый CTR;
  • Качество целевой страницы;
  • Релевантность объявления.

 

Для улучшения результата в AdWords существует несколько хитростей:

  • Ключевые слова. Желательно максимально сузить диапазон, при этом охватывая все целевые направления. Лучше использовать полноценные фразы с уточнением, чем отдельные общие слова.
  • Группы объявлений. При их создании используются узкоспециализированные слова, объединенные общей темой или относящиеся к одному продукту.
  • Конкретика. Лучше избегать общих объявлений, которые не дают четких представлений о бренде, товаре или услуге. Вся информация должна быть максимально конкретизирована, чтобы с первых секунд отвечать на все основные вопросы пользователей.
  • Оригинальность. Чтобы выделиться среди многочисленных конкурентов, необходимо заранее изучить их деятельность, основные хитрости и недостатки.
  • Тестирование. AdWords позволяет тестировать объявления. Также система может самостоятельно выбирать наиболее эффективные варианты из группы.

 

Преимущества AdWords

 

  • Демонстрация рекламы только потенциальным клиентам, ищущим определенные товары и услуги;
  • Показ объявлений изначально заинтересованным пользователям;
  • Максимально широкие и гибкие настройки показов;
  • Большой выбор инструментов для улучшения качества объявлений;
  • Использование одновременно нескольких ключевых слов;
  • Просмотр объявления сразу через несколько минут после его создания;
  • Полный контроль бюджета и его распределения;
  • Несколько схем назначения ставок;
  • Отсутствие обязательного минимального уровня расходов;
  • Контроль эффективности кампании в целом и отдельных объявлений – в частности;
  • Подключение дополнительных сервисов для ведения статистики и анализа;
  • Самостоятельное создание текста и оформления, возможность редактирования объявления в любой момент.

 

Недостатки AdWords

 

  • Сложность для новичков. Необходимо сперва ознакомиться с интерфейсом и правилами сервиса, чтобы не получать баны и низкие показатели качества.
  • Возрастающая стоимость клика. Это связано со стремительным развитием и возрастающей конкуренцией на рынке интернет-рекламы.
  • Зависимость от рекламного бюджета. Вместе с его окончанием заканчивается и поток потенциальных клиентов.
  • Большое количество банов. Они выдаются вследствие нарушения правил сервиса или норм построения объявлений.
  • Длительный срок решения проблем. За счет численности пользователей, получение ответов от поддержки при наличии проблем может занять длительное время.

 

Стоимость кампании в AdWords

 

Формирование стоимости кампании исключительно индивидуально. Примерный результат можно спрогнозировать при помощи специального оценщика.

 

Система оплаты работает по следующей схеме:

  • Задаются ключевые слова с учетом стоимости клика, на основе чего и определяется примерный бюджет кампании;
  • Создается объявление, настраивается таргетинг;
  • На депозит кладется выбранная сумма;
  • Деньги снимаются с депозита, с учетом количества кликов или действий.

 

При формировании бюджета необходимо учитывать НДС. Основные сервисы AdWords не требуют дополнительной платы. Положить средства на счет можно любым удобным способом.

Альтернативные сервисы контекстной рекламы

 

  • Яндекс.Директ
    Второй из популярнейших сервисов, наравне с AdWords. Требования Директа к размещаемым объявлениям очень высоки, но в обмен на это достигается высокое качество площадки. Система Яндекс лучше подойдет известным сайтам и крупным рекламодателям.
  • Begun
    Простейший сервис контекстной рекламы с удобным интерфейсом и лаконичным набором вспомогательных инструментов. Простота и доступность делают его подходящим даже для новичков. Получению высокой отдачи способствует сотрудничество с другими сервисами.
  • Garpun
    Удобная и максимально автоматизированная система, сотрудничающая с крупнейшими площадками, включая AdWords и Директ. Преимущество Garpun в отсутствии привязки к конкретному поисковику.
  • AdCenter
    Рекламная сеть Microsoft работает с поисковыми системами Yahoo и Bing. Широкие настройки доступны даже тем, кто незнаком с системой оплаты за клики. Интерфейс приборной панели настраивается под конкретные задачи, чтобы выделить интересующие показатели.
  • Yahoo
    Сервис Yahoo имеет свои независимые рекламные программы. Они отличаются более целенаправленным демографическим и географическим таргетингом. Объявления могут отображаться в поисковых системах, чатах, при просмотре видео.
  • Facebook
    Реклама Facebook ориентирована преимущественно на молодую аудиторию и предоставляет все возможности, которыми располагает одна из наиболее популярных социальных сетей в мире. Гибкие настройки таргетинга позволяют максимально ограничить аудиторию для повышения эффективности кампании. 
  • ClickBank
    Площадка, специализирующаяся на цифровых продуктах, вроде электронных книг. Партнеры системы получают свои комиссионные от каждой продажи. Система поддерживает продукты на разных языках.
  • Amazon
    Еще одна специализированная система от одной из крупнейших интернет-сетей. Реклама размещается непосредственно на страницах схожих продуктов, что делает расположение объявлений максимально целенаправленным. Незаменимая площадка при ориентации на зарубежный рынок.

 

Выводы

Несмотря на многообразие вариантов, AdWords стабильно удерживает лидирующие места в рейтингах сервисов контекстной рекламы. Система совмещает в себе все необходимые инструменты и преимущества для увеличения посещаемости или продаж.  

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.