Содержание
От чего зависит цена при создании мобильного приложения?
Рассчитать итоговую стоимость разработки невозможно. Любые расчеты на калькуляторе могут ввести в заблуждение, так как они показывают лишь минимальное значение. Итоговая цена чаще всего будет больше в несколько раз. Перед началом разработки нужно ознакомиться с факторами, которые влияют на стоимость разработки. Заказать мобильное приложение можно у специальных компаний.
Функциональность и возможности приложения
Функциональность мобильного приложения – это основа всего приложения. От него зависит несколько факторов: привлечение пользователей к программе и предоставляемым услугам, интерес от новых клиентов и партнеров. Идеальное приложение содержит все необходимые опции для выполнения своего непосредственного назначения, но в то же время оно не должно быть перегружено.
Прототипирование и техническое задание
ТЗ и прототип собирают все требования разработки в единое целое. Создание прототипа оценивает преимущества и недостатки приложения, помогает определить полезны ли функции, может ли приложение обойдись без некоторых из них. Так же этот этап может рассчитать приблизительную стоимость.
Дизайн (типовой или уникальный)
Для раскрытия потенциала приложение должно быть удобным, интуитивным и приятным на вид.
Имеется 3 уровня дизайна приложения:
- грубый – подходит на момент прототипирования, когда идет проверка функций;
- стандартный – создается на основе скриптов и элементов пользовательского интерфейса;
- уникальный – анимированный дизайн или оригинальный игровой дизайн.
Сроки разработки мобильных приложений
Сроки зависят от типа приложения, команды, которая работает на создании программы, и количеством финансовых средств, вложенных в проект.
- Базовое (оффлайн) приложение – срок 7-14 дней.
- Редактирование/модерирование онлайн – 2-3 недели.
- Чат-бот – 4 недели.
- IoT – 2 месяца.
- Мессенджер 2-3 месяца.
- Дополненная и виртуальная реальность – 3 месяца.
- Приложение для разных услуг – 3 месяца.
- Магазины – 3 месяца.
- Социальные сети – 4 месяца.
Этапы разработки заказной продукции
Разработка приложений на заказ состоит из нескольких этапов.
Подготовка (концепция, брифинг, смета)
Точную оценку можно получить уже на этапе анализа. Идея подробно описывается, вплоть до конкретных требований, реализация которых может измеряться в человеческих часах. Можно ускорить процесс, если предоставите разработчику качественное техническое задание. Если вы хотите знать нижний предел стоимости разработки, то можно провести быстрый брифинг. Бриф – это своего рода анкета для разработчика и заказчика. Это поможет лучше понять осуществимость идеи и определить функции.
Нужно проработать 4 вещи: пользователей, проблемы, преимущества и прибыль.
Интерактивный прототип, подготовка технического задания
ТЗ – это отдельный документ, и каждый раз он составляется заново для каждого проекта. Нужно сделать техническое задание как можно более детальным. ТЗ состоит из следующих частей:
- Терминология.
- Цель создания системы приложения.
- Требования к приложению.
- Сценарии использования.
- Описание экранов.
- Требования к платформе, CMS, архитектура системы.
Дизайн макета UI / UX
UX-дизайн направлен на повышение уровня удовлетворенности клиентов. Важно соединить сложные процессы с удобством и простотой. UI-дизайн отвечает за интерфейс приложения.
Этот шаг подразумевает воспроизведение основной логики приложение и распределение всех функций на отдельных экранах. Дизайн выполняется в виде экранной карты, где каждый экран приложения расположен отдельно, а между ними устанавливается логическая связь. Интерфейс при этом важно оставить простым и понятным.
Архитектура (программирование, серверная часть)
Разработка клиентской и серверной частей должны происходить совместно друг с другом. Или в будущем они буду функционировать отдельно. Без должного клиент-серверного взаимодействия не будет стабильной работы. Важно проработать архитектуру клиент-серверного взаимодействия и определить технологический пакет.
Тестирование сценариев, нагрузки, администрирование
Пользовательские сценарии определяют как происходит взаимодействие с приложением. Важно ознакомится со всеми этапами поведения пользователям, чтобы определить количество касаний для каждого действия. Если вы обнаружите, что интерфейс не интуитивно понятен для пользователя, вам нужно вернуться к предыдущему шагу и изменить каркасы.
Публикация
Подготовку к публикации приложения начинают заранее. Для этого готовят: заголовок, описание, скриншоты, характеристики, SEO, видео или GIF-анимацию. У каждой платформы свои правила модерации. Необходимо их учитывать.
Публикация в App Store занимает около трех дней, в Google Play и Microsoft Store около двух дней.
Маркетинговая стратегия и документация
Работа над маркетингом мобильного приложения начинается ещё до этапа разработки с определения эффективных способов взаимодействия с будущей аудиторией. После начинает разработка рекламной стратегии и пресс-релиз о запуске проекта.
После запуска приложения начинается отслеживание количества потенциальных пользователей, продолжительности сеансов. Частота использования приложения и другие важные показатели. Работа над улучшением продукта. Постоянная работа по повышению положительных отзывов. Мотивация пользователей делиться своим мнением о приложении с друзьями и родственниками.
Как снизить риски в процессе разработки
Необходимо понимать возможные риски, чтобы найти подход к решению каждого из них.
- Инвестирование в ненужный продукт. ТЗ не исключает неудачный замесе продукта, но может минимизировать риски.
- Разное понимание целей и задач проекта. Итоговый выбор заказчика должен быть зафиксирован документально
- Несоблюдение сроков реализации проекта. Заранее определяйте критерии приемки проекта.
- Превышение бюджета. Заказчик должен понимать, что указанный бюджет не является окончательным.
- Проблема с тестированием продукта. Тестирование главный этап при создании приложения.
- Проблема с поиском хороших специалистов. Важно заказать разработку приложения у профессиональной команды с опытом разработки разных видов программ.
Разработка короткими итерациями
Для того чтобы начать работать с этой моделью, вам не нужно иметь все требования и технические характеристики. Продукт создается таким образом, что вы сначала создаете базовый рабочий функционал. Затем, с каждой итерацией, происходит его улучшение и добавление новых функций.
Подробная смета
Смета – это документ с детальным разделением приложения на небольшие функциональные блоки.
Этап разработки | Норма часов | Сумма |
Разработка дизайна мобильного приложения | 100 | 120000 |
Генерация экранов приложения по утвержденному макету | 250 | 300000 |
Проектирование серверной архитектуры | 60 | 72000 |
Тестирование и ввод в эксплуатацию | 45 | 54000 |
Использование популярных сред и инструментов для поиска разработчиков
hh.ru – основной источник активных кандидатов. Смотри резюме, выбирай подходящих, собеседуй и приглашай работать.
Мой круг – приятный интерфейс, понятные и удобные фильтры для поиска кандидатов, с нужными навыками.
Линкедин – имеет ограниченное количество разработчиков по России, отлично подойдёт если вы в поисках программистов из Европы.
Телеграм – множество чатов для поиска отличных специалистов.
Прочие соц.сети – работает аналогично телеграмму.
GitHub – ресурс, где разработчики выкладывают свой код.
Техническая поддержка
После запуска необходимо следить за технической стороной приложения: серверы выдерживают нагрузку, на диске есть свободное место, а ошибки быстро устраняются.
- техническая поддержка готового приложения: доработки приложения на основе отзывов, администрирование, наполнение контентом;
- разработка приложений, то есть выпуск обновлений.
Нативная или кросс-платформенная разработка?
Главный вопрос, который возникает у всех команд. Мультиплатформенные технологии могут значительно сэкономить ресурсы.
Преимущества нативной разработки:
- Высокая скорость работы.
- Индивидуальность каждого приложения.
- Повышеная функциональность.
- Уникальный дизайн.
Недостаток:
- Высокая цена.
Плюсы кросс-платформенной разработки:
- Невысокая цена.
- Меньше функций, быстрее выход на рынок.
Минусы:
- Низкая скорость работы приложения.
- Ограниченная функциональность.
Как монетизировать мобильное приложение
Несмотря на высокую конкуренцию и появление все новых и новых приложений, доходы разработчиков растут. Это связано с увеличением числа пользователей мобильных устройств, а также перераспределением рекламных бюджетов.
Создайте портрет целевой аудитории. Изучите свои привычки и, самое главное, определите свое истинное финансовое положение. Главная ошибка – ориентироваться на людей с высокими доходами, если львиная доля пользователей зарабатывает ниже среднего.
Модели заработка в мобильных приложениях
- Отчисления за право регулярного использования приложения (например, платные подписки).
- Реклама в приложении (текстовые, видео или push-уведомления).
- Спонсоры или прямые рекламодатели.
- Покупки в приложении.
- Продажи партнерской продукции.
- Продажа виртуальных товаров и услуг.
- Продажа фирменных товаров и товаров.
Как создать и запустить приложение без инвестиций
Есть два способа создания приложения без инвестиций – использовать бесплатные конструкторы приложений и собрать свою команду. Самое сложное – найти сильных специалистов. Мало хороших разработчиков, мало кто знает, как разработать продукт и помочь ему стать успешным на очень конкурентном рынке. Совсем без финансовых вложение при собственной команде не обойтись, понадобятся личные сбережения.
Можно ли создать приложение бесплатно?
Если вы не хотите создавать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то можете воспользоваться специальными конструкторами мобильных приложений онлайн. С помощью таких сайтов можно создать простое приложение бесплатно. Но если вы хотите чего-то особенного, вам придется перейти на платный план.
Закажите мобильное приложение под ключ
При обращении к компании разработчику для создания приложения под ключ, вы получите ряд преимуществ:
- Тестирование.
- Свежесть технологии.
- Договор и обязательства по контракту.
- Команда профессионалов.
- Безопасность.
- Контроль.
- Вовлеченность.
Кто может помочь?
Заказать создание приложения можно обратившись в Vertex studio. Команда занимается разработкой мобильного приложения от дизайна до публикации. Каждый специалист в команде видит конечную цель создания продукта. В портфолио Vertex studio множество работ мобильной разработки в различных областях, включая мессенджеры, социальные сети, банковские системы, интегрированные бизнес-информационные решения и многое другое, их опыт разработки позволил накопить глубокие знания в области разработки интуитивно понятных и актуальных концепций приложений и интерфейсов.