Менеджер проектов

Менеджер интернет-проектов - очень интересная и востребованная IT-профессия. Попасть на эту должность люди стремятся не только из-за достойной оплаты труда, но и потому что эта деятельность открывает широкие горизонты для творческого и личностного роста.

Менеджер проектов имеет большой список должностных обязанностей. В связи с этим он должен обладать немалыми профессиональными навыками и определенными личностными характеристиками.

В чем заключается работа

Основной деятельностью менеджера интернет-проектов является координирование действий команды, работающей над этим ресурсом. Специалист данной направленности должен предложить идею, разработать план по ее внедрению и привести этот план в жизнь.

В связи с особенностями своей профессии, руководитель проекта должен разбираться во всех аспектах создания ресурса. Ему предстоит решать все возникающие в процессе разработки вопросы, отслеживать качество и сроки исполнения необходимых задач.

Чаще всего деятельность специалиста начинается с контакта с заказчиком, выяснения его пожеланий и предпочтений. В зависимости от специфики самого ресурса, корректируется и деятельность руководителя проекта. Ни в коем случае не подразумевается, что он должен выполнять всю работу сам, несмотря на свою осведомленность во всех областях.

Задача проект-менеджера - подобрать команду и скоординировать ее действия так, чтобы четко и качественно выполнить всю работу в срок. Эта должность характеризуется высоким уровнем ответственности.

Обязанности менеджера проектов

Обязанности менеджера проектов разнятся, в зависимости от типа проекта, которым он занимается, а также от уровня карьерной ступени, которой он достиг. Типы продуктов, разработкой которых занимается менеджер, делятся на четыре вида:

  • обычные сайты; в их число входят корпоративные ресурсы, обычные новостные и информационные сайты, блоги и так далее;

  • проекты вида интернет-коммерции; любые платные услуги, предоставляемые в интернет-магазине, аукционы, подписки и тому подобное;

  • сообщества, форумы, социальные сети;

  • мобильные приложения и версии сайтов.

Ступени карьерной лестницы определяют, какой сложности проекты могут быть доверены специалисту. Исходя из этого мы рассмотрим два направления карьеры, так как третий вид скорее представляет собой отдельную ветвь деятельности, когда проект-менеджер уходит работать на себя, развивать свою компанию. Итак:

  1. Первая ступень – аккаунт-менеджер. Как правило, специалист является сотрудником студии или рекламного агентства. Его деятельность несколько ограничена, несмотря на то, что он разбирается в технической стороне вопроса, вся деятельность сводится только к работе с клиентами. Он ведет небольшие проекты от момента обсуждения до запуска в сеть. Основная его задача - делать проектов много и быстро, не забывая при этом о качестве. Он является звеном, связывающим разработчиков и заказчика. Эта должность предлагается стажерам, на которой они достаточно быстро получают необходимый опыт.

  2. Проект менеджер. Обычно это уже сотрудник, находящийся в штате компании и ведущий корпоративный ресурс. Его деятельность заключается не только в разработке концепции проекта, создании и запуске ресурса, но и в его дальнейшем сопровождении. Помимо этого, в его обязанности входит и документальное курирование проекта. На такую должность принимают либо стороннего человека с опытом работы, либо переводят штатного сотрудника из схожего направления, к примеру, маркетолога.

Умения и навыки для соискателей

Многие люди, желающие освоить данную профессию, задаются вопросом, что должен уметь специалист, претендующий на эту должность.

Соискатель должен уметь провести анализ рынка, выделить и сегментировать целевую аудиторию проекта, чтобы в дальнейшем опираясь на эти данные вести разработку и продумывать концепцию ресурса.

Обязательным требованием является знание основ веб-разработки. Чтобы правильно поставить задачу перед разработчиком, человек как минимум должен понимать, о чем он говорит. Следует также изучить основы веб-дизайна и важные критерии юзабилити.

Не должны остаться в стороне интернет-маркетинг и реклама. Реклама в интернете — это особый вид деятельности непохожий на классические рекламные кампании.

Соискатель должен разбираться в специфике работы: контекстной рекламы; SEO-оптимизации и продвижения в результатах поисковой выдачи; продвижения в социальных сетях; контент-маркетинга.

Претендент на должность менеджера проектов должен знать и применять различные методики управления проектами.

Обмен ссылками может стать эффективным способом продвижения (при условия, что сайты авторитетные). 

 

Что такое рейтинг сайта и о чем он говорит? Узнайте об этом здесь

 

В социальной сети Инстаграм можно эффективно рекламировать свои товары или услуги. Об особенностях рекламы на данной площадке вы можете прочитавть в нашей статье

Перспективы карьерного роста

Несмотря на то что профессия очень разносторонняя и увлекательная, рано или поздно наступает момент, когда человек понимает, что нужно идти дальше. Должность менеджера проектов открывает большие возможности для карьерного роста. Две ступени мы рассмотрели ранее, преодолев их, специалист может занять должность топ-менеджера. Это уже руководящая позиция, с более высокой оплатой труда и совсем другими обязанностями.

Помимо этого, в процессе набора опыта по текущей специальности, сотрудник может освоить другую профессию и сменить деятельность. К примеру, стать программистом. Имея опыт командной работы, можно открыть широкие возможности карьерного роста.



ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):







Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите