Целевая страница

Целевая страница Landing Page – отдельная страница, на которую перенаправляются пользователи, выбравшие ссылку или рекламный баннер. Такая страница имеет ряд отличий от обычных главных сайтов и служит для презентации конкретного маркетингового предложения. Landing Page содержит исчерпывающую информацию, призыв к действию и необходимые контактные данные.


Для чего используются целевые страницы?


Одно из основных отличий целевых страниц – отсутствие лишних блоков и отвлекающих факторов. За счет этого пользователи могут сосредоточиться на основной информации. Основное предназначение таких сайтов – привлечение новой целевой аудитории, изучение ее интересов, стимулирование к совершению покупок, загрузок, регистрации, заполнения форм и других действий.

Ошибочно полагать, что лучшие целевые страницы – главная основного сайта. На самом деле в этой роли может выступать любой раздел или отдельный проект, который будет удовлетворять определенные условия. Основное требование – узкая направленность. Например, при работе с интернет магазинами, целевой страницей должна быть страница конкретного товара, а не каталог в целом.


Виды целевых страниц


Создание целевых страниц предполагает побуждение пользователя к конкретному действию. Исходя из особенностей конкретной задачи, выбирается подходящий формат.

По способу размещения выделяют три основных типа:

  • Автономные страницы, расположенные на независимом хостинге;
  • Микросайты, независимые от одноименного сайт и обладающие более сложной структурой;
  • Отдельные страницы основного сайта, которые используются в качестве целевых.


В зависимости от предназначения и желаемого результата, можно выделить еще несколько категорий:

  1. Главная страница в качестве целевой
    Это простейший вариант с точки зрения реализации, ведь для этого не требуется даже конструктор целевых страниц, но не самый удачный – с точки зрения маркетинга. Такой формат позволяет поддерживать единство дизайна и оформления, а также избавиться от необходимости переходить на другие ресурсы. Поэтому им пользуются даже многие известные мировые компании.

    Основной недостаток такого выбора – избыточное количество информации и отвлекающих факторов. При недостатке оптимизации уровень конверсии будет падать за счет увеличения количества отказов при переходах со сторонних ресурсов. Важно помнить, что пользователи обычно хотят видеть конкретные факты, отвечающие на их вопросы, а не перечень достижений предприятия.
     
  2. CTR-целевые страницы
    Один из наиболее популярных видов, который представляет собой расширенное рекламное объявление. Такую страницу отливает наличие развернутой информации о товаре и его преимуществах. Предназначение CTR-страниц – убедить посетителя совершить определенное действие на этом ресурсе и в этот момент. Для достижения желаемого результата при создании таких страниц используются всевозможные маркетинговые хитрости и инструменты.

     
  3. Рекламные целевые страницы
    Содержание таких страниц – реклама, которая может быть даже навязчивой и агрессивной. Предназначение подобного хода в том, чтобы пользователь совершил необходимое действие, не успев опомниться от давления. Такие страницы могут отличаться большим размером, наличием большого количества визуальных блоков, видео-роликов, активных призывов и форм для заполнения. Дизайн и расположение элементов продумывается так, чтобы заинтересованный пользователь в любом случае долистал страницу до конца, после чего решил совершить покупку, чтобы затраченные усилия не пропадали впустую.
     
  4. Lead Capture
    Лиды – страницы, которые используются для сбора данных о целевой аудитории. Их предназначение – формирование базы контактов для потенциальных продаж, а также сбор актуальной статистики для разработки дальнейшей кампании. Лиды позволяют рекламодателям точно знать, что ищут и чего ждут их посетители. Индивидуальный подход и специальные предложения – отличный способ сразу расположить пользователей к конкретному бренду.

    Чаще всего на лид-страницах предлагается краткая форма для заполнения контактными данными. Здесь практически невозможно встретить расширенные анкеты, ведь они изначально противоречат принципам создания лидов. Важно обеспечить посетителей мотивацией и стимулом, ведь многие неохотно распространяют личные данные. Кроме того, важно гарантировать должную надежность и конфиденциальность при хранении информации.
     
  5. Микросайт
    Это независимая страница с усложненной структурой, которая обычно направлена на продвижение конкретного бренда или ресурса. К такому варианту часто прибегают магазины, крупные известные компании, популярные торговые марки. Этот способ отлично подходит для рекламы мероприятий, вроде премьеры кинокартин или начала выставок.

    Важно не перегружать микросайты лишней текстовой информацией. Все данные излагаются максимально наглядно. Это могут быть трейлеры, видео-обзоры, снимки товара с разных ракурсов. Такие страницы имеют собственный URL-адрес, хотя переход на них в большинстве так же осуществляется через объявления.
     
  6. Дифференцированные целевые страницы
    Этот вариант чаще всего встречается среди интернет магазинов розничной торговли. Целевые страницы встраиваются в основной сайт и предоставляют информацию о конкретном продукте или группе товаров. Преимущество такого решения – отсутствие необходимости создания отдельных разделов для каждой категории. Среди недостатков – перегруженность отвлекающими деталями, которые нежелательно сказываются на конверсии.
     
  7. Вирусные целевые страницы
    Оптимальный вариант для раскрутки новых брендов. Логотип или название ненавязчиво вписываются в увлекательное или провокационное содержание, а распространением такой страницы чаще всего занимаются сами пользователи. Основное преимущество такого маркетингового инструмента в том, что вирусные проекты не ассоциируются с прямой рекламой, за счет чего вызывают лучшее отношение. Основная проблема – сложность создания действительно эффективного решения, а также невозможность прогнозирования окончательного результата за счет того, что он полностью зависит от внешних факторов. 


Особенности целевых страниц


Основное предназначение целевой страницы – привлечение внимание пользователя, стимулирование его интереса и мотивация совершить покупку или заказать услугу. Для этого готовая страница должна соответствовать нескольким критериям:

  • Релевантность. Содержимое страницы должно полностью соответствовать ожиданиям и запросам пользователей, тексту объявления, содержимому и дизайну баннера.
  • Четкий призыв.  Независимо от предназначения целевой страницы и ее тематики, она должна четко побуждать к определенным действиям. Пользователь должен сразу понимать, что от него требуется, а так что он получит взамен. Также призыв должен быть уникален, чтобы не рассеивать внимание на мелочи. 
  • Лаконичная форма для заполнения. При наличии анкет, опросов и других форм для заполнения, важно, чтобы они были предельно конкретны. Не стоит тратить время посетителей на введение излишних данных, которые не требуются для сбора статистики и приобретения продукта.
  • Содержание. Создание целевых страниц требует уникального, лаконичного, но информативного контента. Текст должен быть не только грамотно написан, но и тщательно отформатирован. Все важные акценты должны сразу привлекать внимание за счет удобной структуры, выделений, графических элементов и других отметок.
  • Простота. Структура целевых страниц должна быть максимально проста. Это касается текста, графики, интерфейса, дизайна и других параметров. Пользователь не должен отвлекаться на лишние детали, но он должен захотеть задержаться на странице и подробнее изучить ее содержимое.
  • Безопасность. Важно предоставить все необходимые гарантии и должный уровень конфиденциальности, особенно при работе с личными данными посетителей. Все сведения должны храниться в надежном месте, ведь это важно и рекламодателю, и аудитории.
  • Доверие. Для повышения доверия размещаются сертификаты, отзывы, рекомендации, положительные обзоры, ссылки из авторитетных источников и любые другие материалы, благодаря которым посетители поймут, что система надежна и безопасна.
  • Преимущества. Важно грамотно выделить и подчеркнуть преимущества маркетингового предложения, чтобы заинтересовать посетителя. Иногда шаблоны целевых страниц предполагают наличие отдельных блоков для решения этой задачи.
  • Тестирование. Все варианты готовой страницы должны тщательно тестироваться на совместимость с разными браузерами и устройствами, а также на эффективность. Можно разработать несколько страниц, запустить их в разные группы схожего состава, а впоследствии оценить результаты и выбрать лучший вариант.


На что обратить внимание при создании целевой страницы?
 


Первое, что непременно требует качественной реализации – дизайн страницы. Она должна быть привлекательной, яркой, запоминающейся, но ненавязчивой и удобной.

Первое впечатление – важнейший критерий отбора. Посетителям должно хотеться исследовать страницу дальше, а не немедленно покинуть ее.

Вся графика должна быть максимально легкой, ведь целевые страницы должны быстро прогружаться даже при медленном соединении. Иллюстрации и наглядные материалы размещаются с осторожностью.

Готовая страница всегда должна быть презентабельной, представляя собой онлайн визитку того или иного продукта.

Многое зависит и от простоты интерфейса. Пользователю всегда должно быть понятно, какие действия и в какое время он должен совершить.

Блоки, кнопки и активные элементы размещаются последовательно, а создаются максимально понятными и простыми. Не стоит заставлять пользователей думать, как выполнить поставленную в предложении задачу.

При презентации товара лучше представить его изображение сразу в нескольких ракурсах. Это не только добавит яркости, но и вызовет доверие пользователей, позволяя им лучше представить предложенный товар. Описание без иллюстраций не столь эффективно. Картинки должны сочетаться между собой и, желательно, быть выполнены в одном стиле.

Важно избегать ссылок на любые посторонние ресурсы. Целевые страницы Landing Page сами являются маркетинговым инструментом, так что не следует сочетать его со всевозможными баннерами  и объявлениями, иначе пользователь просто покинет сайт, переходя по стороннему линку.

Стоимость сайта зависит от дизайна и сложности использованных элементов. 

 

Как провести мониторинг сайта, чтобы он дал максимально полезные результаты? Об этом подробно рассказано в нашей статье

 

Таргетинг следует учитывать при планировании рекламной кампании. Читайте об этом здесь

Изучение целевой аудитории


Первым делом важно не только выбрать конструктор целевых страниц, но и сформулировать основные задачи. Все нюансы создания Landing Page полностью зависят от специфики целевой аудитории, которая определяет оптимальные методы и инструменты.

Клиент не должен чувствовать опасений, так что стратегия продвижения должна способствовать преодолению опасений и страхов. Чем лучше разработчик разбирается в желаниях и потребностях пользователей, тем более эффективной будет маркетинговая кампания. Целевая страница должна быть действительно продающей, иначе она теряет свой изначальный смысл.

Важнейший этап – сегментация потребителей. Это поможет ориентироваться, на какие аспекты обратить внимание. В некоторых случаях лучше использовать разные шаблоны целевых страниц, которые лучше подойдут разным группам пользователей.

Сперва стоит ответить на ряд вопросов:

  • Кто именно является потенциальным клиентом, какой его психологический портрет?
  • Что представляют собой демографические показатели?
  • Почему клиенты должны выбрать именно этот продукт или услугу?
  • Чего клиенты ожидают от конкретного товара?
  • На какие критерии пользователи обращают внимание при выборе того или иного варианта?
  • Какие возражения и сомнения чаще всего возникают у посетителей, как их решить?
  • Какой средний бюджет, который пользователи готовы потратить на конкретный продукт?
  • Насколько масштабна конкуренция, на какие особенности рыночной ситуации важно обратить внимание?
  • В какие сроки после посещений клиенты совершают заказ?
  •  Насколько легко раскрыть информацию о сути и особенностях продукта?


Ценность предложения целевой страницы


Основную часть аудитории можно разделить на два масштабных сегмента:

  • Пользователи, которые мотивируются быстрым и эффективным достижением цели;
  • Пользователи, которые стремятся избежать неприятностей и сложностей.


Лучшие целевые страницы способны удовлетворить сразу обе категории. Для воздействия на посетителей используются разные инструменты. Убедить пользователей в ценности предоставленного предложения можно разными путями:

  1. Характеристики, отличительные свойства товаров. Это должны быть не столь общие сведения, сколько уникальные черты, которые позволяют предложенному продукту выделиться среди конкурентов.
  2. Преимущества и дополнительные возможности. Важно сформулировать и представить их так, чтобы пользователь понял их ценность для себя лично.
  3. Выгода. Каждый посетитель должен четко понимать, что он получит взамен на потраченное время и средства. Эти выгоды должны соответствовать ожиданиям и потребностям аудитории.

 
Итоги

Качественные целевые страницы имеют множество преимуществ, выгодно выделяясь среди альтернативных маркетинговых инструментов. Среди основных достоинств – высокий уровень конверсии, который определяется через соотношение количества состоявшихся клиентов и общего числа просмотров. Информативность и содержательность целевой страницы делает ее практичной и удобной, благодаря чему все больше компаний и частных лиц прибегают к такому методу коммуникации с аудиторией.

[mvote]

       

[/mvote]
Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.