SEO

Поисковая оптимизация

Поисковая SEO оптимизация предполагает под собой комплекс мер, ориентированных на улучшение позиций сайта в выдаче поисковых систем в ответ на определенные запросы пользователей. Search engine optimization позволит улучшить сайт, его популярность и привлекательность для аудитории, а также сэкономить время и средства, используя исключительно практичные и оптимальные инструменты. Перед планированием кампании важно четко продумать все детали и задачи, чтобы поручить работу опытным специалистам. Безграмотная оптимизация чаще дает результат, противоположный желаемому.

 

Воспользоваться поисковой оптимизацией лучше как можно раньше, еще на этапе создания сайта. Это позволит изначально сделать его полностью совместимым с поисковой системой, чтобы в дальнейшем избежать проблем и потребности в радикальных изменениях. Впрочем, профессионалы легко справятся и с существующим сайтом.

 

Методы оптимизации можно разделить на три основных категории, которые, в зависимости от особенностей и предназначения, называют белой, серой и черной, соответственно. Конечно, такое разделение достаточно условно, ведь одни и те же инструменты могут сыграть разную роль под влиянием разных условий. Важно не нарушать правила и требования поисковых систем, ведь только так можно достичь идеального результата.

  1. Белая оптимизация
    Такая работа не предполагает использования запрещенных и сомнительных методов раскрутки, которые могут блокироваться поисковыми алгоритмами. К этой категории относится работа над оформлением и содержимым сайта, его удобством, навигацией, ссылочной массой. Это продвижение с использованием отзывов, пресс-релизов, обзоров, информативных статей, партнерских программ, социальных закладок и других инструментов.
     
  2. Серая оптимизация
    Сюда относится злоупотребление ключевыми словами. Такие тексты чаще всего мало читабельны для человека, но могут хорошо работать с поисковиками. Важно правильно подобрать ключевые запросы для конкретной страницы, рассчитать размеры текста, необходимую частоту и тошноту. Такой материал также должен быть уникальным и оригинальным, а для разметки активно применяются html-теги.
    Также сюда относится дорвей, при попадании на который пользователь не перенаправляется на продвигаемый сайт. Основное отличие серой оптимизации в том, что она не запрещена официально, хотя ее применение может расцениваться как накрутка показателей. Такие инструменты требуют грамотного и осторожного использования, чтобы не попасть под санкции и штрафы.
     
  3. Черная оптимизация
    В эту категорию попадают запрещенные методы, нарушающие правила поисковых систем. Это применение классических дорвеев, использование скрытого текста, однопиксельных ссылок, так называемого клоакинга.

Любую поисковую оптимизацию можно условно разделить на три части:

  • Внутренние работы, куда входит улучшение самого сайта, исправление ошибок, работа с оформлением, контентом и ссылками.
  • Раскрутка, во время которой ресурс выводится на максимально доступные позиции в поисковых системах. В процессе используются разные инструменты и мероприятия, которые должны нарастить ссылочную массу и помочь продвинуть сайт по определенным запросам, увеличивая его популярность и авторитетность.
  • Удержание достигнутых позиций и улучшение результата, над которым необходимо работать постоянно, ведь интернет маркетинг – динамичная структура, а ситуация на рынке может меняться ежедневно.

 

SEO копирайтинг 

Существует ошибочное мнение, что SEO текст – текст, предназначенный исключительно для поисковых алгоритмов, но на практике сюда относятся грамотные, уникальные и интересные материалы, которые содержат определенные запросы с определенной частотой.

SEO копирайтинг – работа копирайтера по написанию текстов, оптимизированных под заданные запросы с учетом семантического ядра сайта. Помимо содержания ключевых слов, такие статьи также должны соответствовать и ряду других требований. Несмотря на это, важно, чтобы текст оставался доступным, легким для восприятия и полезным для аудитории. В нем используются необходимые теги, а количество воды и так называемая тошнота должны сохраняться в оптимальных пределах. Таким образом, следует учитывать три основных критерия:

  1. Уникальность – первая характеристика, которая оценивается поисковиками. Современные алгоритмы позволяют индексировать исключительно те страницы, которые обладают уникальным содержимым. Для проверки используются специальные сервисы и программы, который автоматически находят соответствия.
  2. Ключи и тошнота – пересекающиеся параметры, указывающие на использованные поисковые запросы и частотность их повторения в тексте. SEO копирайтинг предполагает вычисление оптимального соотношения для каждого конкретного текста. Средним значением тошноты является три – четыре процента. Более насыщенные тексты часто фильтруются поисковиками или вовсе зачисляются в спам. Лучше всего, когда ключи равномерно распределены по тексту, хотя встречаются и более конкретные задачи. Также доступно прямое и непрямое вхождение, разбитие, словоформы и другие изменения, которые заранее оговариваются в техническом задании.
  3. Теги – один из основных инструментов оптимизатора, без которого не обойтись при разметке страницы. Теги превращают сухой текст в интернет контент, а их правильное использование повышает привлекательность ресурса для аудитории и поисковиков. Они позволяют выделять отдельные фрагменты, вставлять ссылки и делать текст более удобным.

 

Небезопасные способы

Успешное SEO продвижение зависит от профессионализма оптимизатора. Несмотря на то, что такие специалисты предоставляют ряд полезных услуг, недобросовестные компании могут существенно ухудшить положение, используя излишне агрессивные маркетинговые стратегии и запрещенные средства  попытках манипуляции пользователями и алгоритмами поисковых систем. Есть множество действий, который могут иметь негативные последствия, вплоть до удаления сайта из индекса поисковика.

 

Среди таких инструментов в первую очередь стоит отметить создание теневых доменов, через которые пользователи обманом перенаправляются на сайт. Чаще всего такие домены зарегистрированы на самого оптимизатора, действующего от имени клиента, за счет чего, в случае прекращения сотрудничества, специалист может переадресовать посещения на сайт конкурента. В таком случае первый заказчик фактически оплачивает разработку постороннего сайта.

Еще одно популярное нарушение – размещение дорвеев с ключевыми словами. Недобросовестные оптимизаторы утверждают, что это поможет увеличить количество доступных поисковых запросов, но на практике современные поисковые системы вычисляют и фильтруют такие хитрости. Кроме того, одна страница практически никогда не может соотноситься сразу с большим числом ключевиков.

 

Чтобы избежать таких проблем, планируя скачать SEO или привлечь оптимизатора, следует избегать некоторых сомнительных моментов:

  1. Лучше остерегаться компаний, которые неожиданно самостоятельно обращаются по электронной почте, ведь чаще всего это спам-рассылки от мошенников.
  2. Не стоит доверять слишком смелым обещаниям. Никто не может гарантировать стопроцентное первое место в результатах выдачи.
  3. Нельзя доверять скрытным компаниям, которые отказываются мотивировать и объяснять свои действия, предоставлять необходимые подробные консультации.
  4. Оптимизаторы не должны требовать у владельца сайта размещать у себя какие-либо ссылки.
  5. Любая оптимизация требует ведения статистики, чтобы своевременно контролировать ситуацию, устранять ошибки, оценивать эффективность и четко понимать, на что и в каком количестве уходит бюджет.
  6. Важно обращать внимание на репутацию, отзывы, портфолио и другие показатели качества предыдущих работ.

Как выбрать SEO оптимизатора?

От правильного выбора оптимизатора зависит эффективность использования бюджета, сведение рисков к минимуму и предотвращение множества проблем в перспективе. В первую очередь, SEO оптимизация требует грамотно поставленных задач.

Необходимо четко понимать, чего именно хочется достичь и в какой срок. Настоящий профессионал всегда поможет с формулировкой, ориентируясь на индивидуальные особенности и исходящие характеристики ситуации.

Важнейший инструмент – ключевые слова и семантическое ядро сайта. Это те запросы, по которым пользователи ищут те или иные продукты и услуги в поисковиках.

Существуют как редкие, низкочастотные, так и высокочастотные запросы, набирающие в день десятки тысяч просмотров. Узнать статистику можно благодаря специальным сервисам, на основе данных которых составляется список ключевых слов, которыми будет насыщен SEO текст.

 

Выбирая оптимизатора, стоит составить предварительный список исполнителей. На рынке существует огромное количество компаний и частных специалистов. Здесь не существует единственной верной стратегии.

Крупным компаниям и масштабным проектам стоит задуматься о штатных специалистах, при работе с небольшими сайтами можно обратиться к фрилансерам или специализированным агентствам.

Основная разница между этими вариантами в том, что профильные компании чаще всего имеют отработанные схемы и все необходимые ресурсы, зато работа фрилансеров чаще более доступна, а также более индивидуальна.

В некоторых случаях можно даже провести тендер, отобрав несколько потенциальных исполнителей. Это могут быть конкурсы или переговоры, ан основе которых осуществляется окончательный выбор. Но такая схема обычно подходит только для масштабных, серьезных проектов.

Среди нюансов, которые необходимо оговорить заранее:

  • Стоимость услуг в целом и по всем этапам – в частности;
  • Способ и сроки расчета;
  • Подробный график выполнения работ;
  • Используемые методы и инструменты, при помощи которых будет осуществляться SEO оптимизация;
  • Периодичность и содержание отчетности, статистика.


Совершая окончательный выбор, в первую очередь стоит обращать внимание на то, что конкретно планирует компания и какого результата она сможет этим достичь. На основе этого формируется и стоимость работ, которая также является исключительно индивидуальной.

На окончательную цену влияют не только внутренние, но и внешние факторы, среди которых конкуренция, особенности рынка, актуальные тенденции. Не стоит игнорировать предложения с высоким бюджетом, ведь чаще всего они предполагают работу с более частотными запросами.

 

Среди популярных способов расчета:

  1. Оплата за посетителей.
    Клиент оплачивает полученное количество трафика, за счет чего оптимизатор использует любые способы для привлечения аудитории. Показатели эффективности такой стратегии легко измеряются инструментами статистики и являются вполне объективными. Основная проблема такого способа в том, что клиент изначально не представляет, какую сумму придется заплатить в итоге, так что расходы могут быть как минимальными, так и неожиданно высокими.
     
  2. Оплата за позиции
    Вознаграждение оптимизатора зависит от числа запросов, по которому сайт занимает высокие позиции в выдаче. Основное преимущество для оптимизатора в том, что при благоприятном исходе оплата будет гораздо выше фиксированной. Преимущество для клиента, в свою очередь – возможность сохранить свой бюджет, если что-то пойдет не так.
     
  3. Абонентская плата
    Фиксированная оплата, которая предполагает существование ограниченного бюджета. Это простейший и максимально безопасный, но недостаточно гибкий способ. Чтобы эффективность результата была максимальна, необходим тщательно выбрать опытного специалиста.

 

Конечно, существуют и другие схемы расчета, включая комиссию от продаж, проценты и прочие форматы.

Важно также понимать, что ни один профессионал никогда не даст высоких гарантий, ведь успех продвижения зависит от работы поисковых систем, рыночной ситуации и множества других динамических факторов.

Если оптимизатор обещает стопроцентный результат, это повод усомниться в его профессионализме.

 

Также осторожно стоит относиться и к срокам продвижения. Нельзя скачать SEO, и уже на следующий день получить безупречный результат. Быстрая раскрутка чаще всего достигается за счет рискованных и нелегальных методов, риски от которых значительно превышают качество результата.

Кроме того, на скорость продвижения влияет и сам сайт: его оформление, контент, качество, востребованность. Для хороших, подготовленных ресурсов может хватить нескольких месяцев, когда для новых порталов это срок обычно составляет около полугода.

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.