Уникальность текста

Обойдемся без долгих предысторий. Если вас заинтересовало понятие уникальности текста, то вы попали по адресу. В этой статье мы разберем такие вопросы:

  • Что такое рерайтинг и зачем он нужен?
  • Что такое уникальность текста и как она вычисляется?
  • Какая лучшая программа для проверки уникальности текста?
  • Как повысить уникальность текста?

Что такое рерайтинг и зачем он нужен?

Для того, чтобы разобраться в понятии рерайтинга, нам нужно понимать принцип работы поисковой системы. Робот анализирует текст страницы и вычисляет его соответствие запросу. Вроде бы все просто, однако тут есть множество нюансов.

Разберем самый главный, на веки актуальный показатель – уникальность текста. Любой материал в интернете, который индексируется поисковой системой, получает дату индексации.

Если такой же текст попадет на другой сайт и робот его проиндексирует позже, то та страница получит штраф при ранжировании, так как никто не любит плагиаторов.

Существует множество показателей, которые используются при сортировке поисковой выдаче, они могут перекрыть показатель плагиата, однако если взять, к примеру, 2 одинаковых сайта по оставшимся показателям, то вше будет тот, на котором материал был опубликован раньше.

Вот мы и подошли к вопросу о рерайтинге. Любому интернет ресурсу нужна информация, а именно текстовый материал. Если быть точным, то для раскрутки нужны уникальные текстовые материалы.

Для экономии времени и денег, вместо написания статей специалистами, люди стали подгонять под уникальность тексты из других источников. Это выглядело как пересказ сочинения, нужно прочитать материал, выделить информацию и сформулировать ее другими словами.

Эти действия называется рерайтингом, а человек выполняющий их рерайтером. Процент уникальности текста – это основной ориентир для рерайтера.

Принцип работы рерайтера заключается в грамотном перефразировании информации. Человек не обязан понимать темы статьи, чтобы сделать грамотный рерайт.

Чем более профессиональный специалист работает над текстом, тем большие куски текста берутся в работу. Чем больше информации он сможет запомнить и изложить своими словами, тем качественнее будет готовый материал.

Что такое уникальность текста и как она вычисляется?

Этот показатель, определяет количество совпадений отдельных участков текста с другими материалами. Как говорилось выше, поисковые системы очень большое значение предают именно уникальности текста.

Этот показатель рассчитывается как на основе прямого совпадения участков текста, так и набор смысловых значений в тексте.

Разберем первый пример, для того, чтобы рассчитать классическую уникальность текста нужно проверить наличие определенного участка на других страницах в интернете.

Участки по размеру очень различаются, процент уникальности текста может быть низким, если проверить текст на совпадение по 2 слова.

Так как все мы используем фразы, которые свойственны русскому языку, то совпадение многих вводных слов и предложений может быть катастрофическим.

Позже мы разберем, как избежать использования классических выражений в тексте, и какие бывают типы вводных предложений и слов.

Вычислить уникальность текста вручную нельзя, для этого есть специальные сервисы и программы. Методом поиска определенного порядка слов, они находят повторяющиеся участки текста в интернете.

Работает все это так:

  • устанавливается шингл для проверки;
  • в различные поисковые системы вводятся определенные группы слов;
  • определяется количество совпавшего текста;
  • вычисление общей уникальности заданного материала.

Человеку далекому от SEO сложно понять всю эту систему. Попробуем немного упростить. Программа для проверки уникальности текста использует размер шингла для первичного анализа текста.

Шингл – это количество слов в проверяемо фразе, обычно используется шингл размером в 3 слова. Чтобы сделать поиск более тщательным и глубоким, нужно уменьшить шингл, наоборот, если вам требуется поверхностная проверка, сделайте размер шингла в 4 слова.

Частота совпадений 4 слов подряд намного меньше, чем двоих. Затем программа разбивает текст на ключевые фразы, их количество глубина и выбор зависит от программы, которую вы выбираете.

Готовые ключевые фразы вводятся автоматически в различные поисковики, и идет поиск совпадений. Затем, если где-то было обнаружен такой же порядок слов, страница открывается и сравнивается с основным текстом, вычисляя, насколько сильно тексты совпадают.

Вычисляется % не уникальных фраз на основе общего количества слов или знаков. Результат зависит от общего объема исходного материала. Например, если было найдено 7% совпадений, то уникальность текста соответственно будет 93%.

Интересным моментом является то, что совпадение одного и того же участка может быть найдено на нескольких страницах. В таком случае процент совпадений не становится выше, а таким же образом вычисляется в зависимости объема исходного текста.

Существует много программ и сервисов, которые помогают вычислить уникальность текста онлайн.

Какая лучшая программа для проверки уникальности текста?

На данный момент актуальны несколько сервисов, которые подсчитывают процент уникальности текста:

  • Advego Плагиатус;
  • eTxt Антиплагиат;
  • Сервис для проверки уникальности от текст ру.

Каждый из них имеет свои особенности, о которых мы поговорим дальше. Сервисы имеют один и тот же принцип работы. Однако количество настроек и подход к проверке немного разный.

Программа Плагиатус от сайта Адвего предоставляет пользователям глубокий анализ текста на уникальность. Она имеет очень дотошный алгоритм поиска.

В ней до определенного времени не было возможности разблокировать поисковые системы путем ввода капчи.

Так как эта программа для проверки уникальности текста отправляла огромное количество запросов в короткий срок в поисковые системы, ее часто блокировали, и блокируют сейчас. Однако в то далекое время, когда она только вышла, в ней не было функционала для того, чтобы сделать разблокировку.

А заблоченая система не могла больше функционировать, например бан Google полностью сводил на нет проверку уникальности, так как на эту поисковую систему рассчитывают больше всего.

Проверяя уникальность текста Яндекс тоже мог заблокировать программу. В итоге программа была практически бесполезной, в ней нельзя было проверить большое количество текстов. Теперь же, она выдает картинку с буквами, которые нужно ввести для разблокировки.

Вывод по Advego Плагиатус: программа создана для людей, которые работают на максимальную уникальность.

В ее преимущества входит ее очень глубокий поиск совпадений, из этого положительного качества вытекает одно негативное, из-за большого числа запросов ее часто банят в поисковых системах, и приходится вводить капчу.

eTxt Антплагиат рассчитан на людей, которым не нужен слишком дотошный поиск, достаточно бегло просмотреть наличие совпадения на страницах в интернете. Не стоит недооценивать этот инструмент.

Эта программа для проверки уникальности текста рассчитана на большие объемы работ. Ее показатели более стабильны, например, от поиска к поиску ключевые фразы в Плагиатусе меняются, что делает результат не таким постоянным и объективным.

Антиплагиат от eTxt лишен этих недостатков, он более стабильно вычисляет процент уникальности заданного текста. Это может быть проблемой в том случае, если ваши работы будут проверяться заказчиком.

Например, вы проверили работу в Плагиатусе, процент уникальности был на должном уровне. А на следующий день, его проверяет другой человек и уникальность может быть уже другой, только потому, что в алгоритме работы программы заложен некий рандомизатор, который выбирает случайные фразы для поиска.

Вывод по eTxt Антплагиат: глубина поиска данной программы в настройках по умолчанию не очень высока. Положительным качеством этой программы является то, что в ней фразы для анализа выбираются не случайным образом, а систематизировано, что делает полученный результат более стабильным.

Сервис для проверки уникальности текста от текст ру, является онлайн аналогом уже рассмотренных программ. Сложно сказать, в чем его принципиальное отличие, но на его примере можно объяснить еще одну грань поиска плагиата.

Существует такой показатель как процент рерайта в тексте. Программа для проверки уникальности текста может определить также и процент рерайта в тексте. Это делается путем проверки наиболее значимых слов в предложении.

Например, рерайтер просто поменял порядок слов и заменил несколько терминов синонимами – такое определяет почти любая программа. Однако существует определенный допустимый разрешенный процент рерайта.

Тут немного сложнее, чем с проверкой уникальности. Если алгоритм находит совпадение при проверке уникальности, то его процент в тексте вчитается из 100% уникальности.

А если будет найдено, например, 12% рерайта, то программа может и вовсе не засчитать совпадения, и покажет уникальность по рерайту 100%. Популярные программы и сервисы для проверки уникальности текста тоже могут вычислить процент рерайта в тексте.

Вывод: на сайтах разработчиков Плагиатуса и Антиплагиата есть возможность проверить уникальность текста онлайн. Однако наиболее гибким в настройке из всех онлайн ресурсов является текст ру.

Использовать его можно как постоянно, так и разово для проверки. Однако если вы постоянно занимаетесь проверкой материала на уникальность, то лучше пользоваться программой, так как настройки в ней вы можете сохранить.

Лучше всего выбирать программу для проверки самостоятельно, опираясь на свои ощущения от ее работы. Так как разные потребности различные сервисы удовлетворяют по-разному.

Выбор движка для сайта зависит от типа вашего ресурса. 

 

Вам необходим одностраничник? Узнайте об особенностях, которые необходимо учесть при заказе, прочитав нашу статью

 

Раньше регистрация в каталогах была чуть ли не единым способом продвижения ресурса, но сегодня все изменилось. Здесь описано, насколько эффективен данный прием сейчас. 

Как повысить уникальность текста?

Вот мы и подобрались к самой интересной теме. Теперь, когда вы уже знаете, что такое уникальность, как она вычисляется, зачем она нужна, и почему так важно следить за ее высокими показателями. Для того чтобы разобраться как повысить уникальность текста рассмотрим несколько примеров, возьмем тему «Как выбрать платье?»:

  • «При выборе платья, вам следует обратить пристальное внимание все его детали. Перед покупкой изделия ознакомьтесь со всеми условиями его продажи, также просмотрите все цветовые предложения магазина. Обратите пристальное внимание на подходящие к нему аксессуары. Оцените отзывы о продукте, а так же задайте все интересующие вас вопросы. Тщательно выбирайте фактуру ткани, она может оказаться неприятной на ощупь. Перед тем как выбрать платье, поймите всю серьезность покупки, следует изучить типы тканей и как ухаживать за изделиями из них. Покрой изделия очень важен, это один из определяющих факторов при выборе одежды. Как выбрать платье для прогулки, расскажет вам эта статья.»
  • «Выбирая себе платье обратите внимание на покрой изделия. Тучным людям подойдут платья свободного покроя, которые не будут слишком обтягивать фигуру. Если же у вас тонкие ноги, лучше выбирать изделия с пышной юбкой, а маленькую грудь поможет визуально увеличить складки или рюши. Перед тем как выбрать платье, также обратите внимание на фактуру ткани. Шелк или шифон выглядят очень легко и красиво струятся. Если вы поклонница более строгих платьев, вам подойдет более плотная ткань. Трикотаж считается универсальным.»

Проанализируйте эти два текста, первый сдержит в себе огромное количество вводных предложений. Их часто используют рерайтеры, для того, чтобы добиться необходимого объема текста.

Проверяя уникальность текста Яндекс сразу вам покажет огромное количество результатов с похожими словосочетаниями. Если вы в своих работах часто пишете предложения или фразы подобного рода, то уникальность текста будет ниже, так как они часто используются в статьях по разным тематикам.

Второй текст показывает нам информативный материал. Используя такой подход, вы можете быть уверены, что ваши тексты после проверки, не потребуют доработок.

Если писать чисто информационные статьи, без вводных слов, то они будут сухими и неинтересными, использовать предложения и фразы для связки мыслей можно, но делать это стоит без фанатизма, так как большая часть вводных словосочетаний часто используется вашими коллегами.

Несколько таких стилистических вставок не повлияют на процент уникальности текста. А читать его будет приятнее и удобнее.

Разберем ситуацию, когда в текст требуется вставить ключевые слова. Снова берем для примера наши два текста. В первый вставлено заданное ключевая фраза «как выбрать платье». Обратите внимание на вхождение ключа в обоих примерах.

Есть такие ключевики, которые очень сложно вставить в читабельное приложение. Первый текст хоть и является негативным примером, вхождение ключевой фраз в нем не стандартное, оно обеспечивает большую уникальность текста, однако негативно влияет на его читабельность. Существуют ключи размером до пяти слов, их порой очень сложно вставить в текст, особенно если они не читабельны.

Проверив уникальность текста онлайн, вам может показать слишком большой процент плагиата из-за больших ключей и стандартных фраз для их вхождения. Если заказчик дает вам такую работу, он допускает возможность снижения читабельности в пользу прямого вхождения ключевика. По современным понятиям, лучше использовать читаемые ключевые слова или вставлять их непрямым вхождением, меняя падежи. Однако не все оптимизаторы думают также, уточняйте предпочитаемый принцип работы с заказчиком.

Если вставить ключ и сохранить уникальность не удается, то можете использовать нечитабельные предложения. Вводные слова могут быть полезными, если в техническом информационном тексте используется незаменимые фразы или цитаты.

Их можно разбавить некоторым количеством вводных фраз ну и как всегда не перестараетесь, лучше оставить текст более читабельным, чем делать 100% уникальность. Как повысить уникальность текста, можно разобраться, читая популярных авторов на раскрученных порталах.

Часто они не используют ключевых слов и пишут для информативности и читабельности. Такие тексты наиболее популярны, однако чтобы их писать нужно, иметь навыки письма, хорошо разбираться в теме и найти того, кто в это поверит.

Так как без определенного пиара сложно будет найти покупателя на свои работы. Такой тип материала приобретает все большую популярность. Это обусловлено тем, что поисковые роботы начали оптимизироваться для поиска нужной и полезной информации, основываясь на потребностях пользователя.

[mvote]

       

[/mvote]
Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.