Подкаст, который ведут Гэри Илш, Джон Мюллер и Мартин Сплит, поднимает различные вопросы касательно внутренних систем, принципов работы Google-ботов и другие весьма полезные для веб-мастеров темы. В одном из выпусков ведущие коснулись животрепещущего вопроса сбоев в поисковике, который особенно сильно беспокоит пользователей в последнее время. Вкратце, Илш заявил, что сбои были и будут случаться дальше, а в будущем их количество скорее всего увеличится, несмотря на жалобы юзеров.
Конечно, такие противоречивые слова требуют некоторого объяснения, и команда сотрудников Google рассказала, что они имели ввиду. По их словам, чем более комплексная система начинает работу, тем выше у неё шанс столкнуться с ошибкой ввиду множества взаимодействующих друг с другом модулей. При этом даже если совершить невозможное и полностью избавиться от любых программных багов, совсем предотвратить ошибки не выйдет, поскольку помимо программной оболочки поломки случаются и в компьютерном оборудовании.
Длительная работа серверов на огромных мощностях приводит к быстрому износу комплектующих, и, несмотря на регулярную замену и техобслуживание, предусмотреть поломку не получится. А это значит, что перебои будут и дальше. Поэтому google сосредотачивается не на попытках предсказать появление очередной проблемы, а на их оперативном обнаружении и устранении, в чём, по мнению Илша, компания весьма преуспела, как и накрутка переходов по ссылке бесплатно.
Мюллер в свою очередь коснулся популярного мифа касательно количества сбоев. По словам многих пользователей, в 2021 году ошибок в Google якобы было гораздо больше, чем в 2020 и ранних годах за тот же период. На деле же ситуация не изменилась - поменялись принципы информирования пользователей.
Если раньше большая часть мелких проблем оставалась “в тени”, то сегодня Google старается информировать владельцев сайтов о каждом сбое, поскольку они могут серьёзно повлиять на позицию сайта в поисковике. Поэтому возникает ощущение, будто число ошибок резко выросло всего за несколько лет.
В будущем компания планирует ещё больше увеличить прозрачность в плане информирования пользователей об ошибках, даже если они специфичны для конкретного региона. Мюллер добавил, что это поможет нивелировать возможные проблемы из-за сбоев и ускорить работоспособность команд поддержки.