Android или iOS: какую платформу выбрать для разработки приложения
Содержание
На рынке мобильных приложений практически полностью лидируют две операционные системы: Android и iOS. На них работает больше 80 процентов всех смартфонов в мире.
Процесс разработки для двух платформ несколько отличается, поэтому очень часто разработчики выбирают одну операционную систему. Конечно, оптимальный вариант – адаптировать приложение сразу для двух систем. Но не всегда это позволяет сделать время и финансы. Иногда такое решение просто нецелесообразно. В таком случае возникает необходимость принять решение – какое приложение создать, какую операционную систему лучше выбрать. В этой статье мы попытаемся взвесить все преимущества и недостатки каждой платформы, расскажем, для каких случаев лучше подойдет конкретная операционная система.
Целевая аудитория
Выбирая платформу для проекта в первую очередь нужно определиться с вашей будущей целевой аудиторией. Ответьте для себя на вопрос, на рынки каких стран вы собираетесь зайти с новым проектом. iPhone преобладает в Соединенным Штатах, он занимает большую часть рынка смартфонов Японии, Великобритании. Это прежде всего экономически развитые страны, что неудивительно, учитывая высокую стоимость продукции Apple. Если ваша цель – аудитория в этих государствах, то более целесообразным будет вкладываться в разработку приложения на iOS.
Смартфонов на android в мире гораздо больше, чем устройств на iOS. Android занимает почти 75 процентов рынка мобильных операционных систем, в то время как доля iOS – 25 процентов. Смартфоны на android преобладают в Европе, Азии, Южной Америки и других регионах мира. В этих регионах подавляющее количество людей используют смартфоны на iOS. В России большинство людей тоже предпочитают смартфоны на android. 73 процента от общего количества пользователей используют android устройства. 26 процентов являются владельцами айфонов.
Стоит учитывать не только географический фактор, но и другие характеристики аудитории. Например, если вы делаете приложение, направленное прежде всего на студенческую аудиторию, лучше ориентироваться на android, поскольку не все студенты могут позволить себе iPhone.
Монетизация
Мобильные приложения создаются либо в качестве инструмента для поддержки и развития бизнеса, либо как продукт, целью которого является заработок. Мобильное приложение – это прежде всего бизнес. Стратегия монетизации – это ответ на вопрос как заработать на создании приложений. Существуют разные способы монетизации мобильных приложений: реклама, платная подписка, внутриигровые покупки и другое. Разрабатывая новый проект нужно заранее определиться с видом монетизации.
Android и iOS отличаются между собой в плане монетизации, во многом из-за разной аудитории. Пользователей android намного больше, но владельцы айфонов – более платежеспособны и тратят на мобильные приложения намного охотнее и больше. Последние чаще вкладывают деньги в приложения и пользуются платными функциями. В целом, Apple позиционирует себя компанией, которая производит смартфоны высшего класса для обеспеченных людей. На практике так и есть – владельцы устройств на iOS в среднем имеют покупательскую способность почти в 5 раз больше, чем владельцы смартфонов на android.
Согласно статистике, выручка App Store больше, чем у Google Play. Например, в первом полугодии 2020 года “яблочный” маркет заработал 32 млрд долларов. Доход Google Play за это же время вдвое меньше – 17 млрд долларов.
Приложение для продаж
Какую ОС выбрать, если нужно создать приложение для продаж, например, приложение для интернет-магазина? Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя, но все же стоит отметить, что владельцы айфонов делают покупки со своих смартфонов чаще, чем хозяева телефонов с android. Разница не такая существенная (около 6 процентов в пользу первых), но все же она есть.
Выбирая операционную систему для приложения под интернет-магазин следует также учесть географию вашей будущей аудитории и ассортимент магазина. Если в магазине продаются более бюджетные товары, можно делать приложение под android. Интернет-магазин с брендовой одеждой, техникой и другими дорогими товарами будет хорошо себя чувствовать на iOS.
Сколько стоит разработка
Разработка мобильного приложения цена его создания зависит от разных факторов. В любом случае, процесс этот не дешевый, требует большого количества навыков, сил и времени. Разработчики, создающие приложения для iOS получают в среднем больше денег за свой труд, чем создатели приложений для android. Размещение приложения в App Store – процедура более дорогая и сложная. Но преимущество этой платформы заключается в ее узкоспециализированности. Разработчикам легче проводить различные тесты, поскольку приложение будет работать только на смартфонах Apple. Следовательно, скорость разработки и финансовые затраты на нее снижаются.
Сколько стоит создать мобильное приложение для андроид? Одна из главных проблем, с которой сталкиваются разработчики, создающие приложения на android – это больше число устройств на этой операционной системе с разными параметрами. Разработчикам приходится адаптировать проект к смартфонам разных производителей с различными техническими характеристиками. Сложности возникают с адаптацией к разным размерам экранов – а их достаточно много среди android-смартфонов. На смартфоне от каждого производителя необходимо провести тест, чтобы проверить, насколько хорошо на устройстве работает программа.
В итоге получается, что создание приложений для android обходится дороже, чем на iOS, хотя и услуги последних оцениваются выше, разработчик ios получает в среднем больше. Большая цена формируется из-за большего количества смартфонов на android, необходимости учитывать особенности разных устройств, делать множество текстов. Конечная цена разработка во многом зависит от конкретной компании или студии.
Тестирование идеи
На стадии идеи бывает достаточно трудно предсказать, насколько популярным будет приложение в будущем. Часто проекты, которые вначале кажутся достаточно перспективными, в итоге вместо дохода приносят лишь разочарование. Конечно, разработка приложения – это всегда определенный риск. Но риск можно минимизировать.
Для этого и существует MVP. Это специальная сильно урезанная, но работоспособная версия мобильного приложения, в которой есть только основной функционал. MVP дает возможность проверить идею в “полевых” условиях. Исходя из результатов можно будет уже решить, опираясь на эти данные, стоит ли продолжать дорогостоящую разработку, либо лучше вовсе не тратить на этот проект деньги.
Выводы
Выбор платформы для будущего приложения – важное решение, от правильности которого во многом будет зависеть успех проекта. У операционной сети android гораздо больше пользователей, но владельцы устройств на iOS более платежеспособны. Есть различия и в географическом отношении: в США, Японии и Великобритании преобладает iOS.
Конечно, лучше иметь версии сразу под две операционных системы для охвата большего количества аудитории. Это даст возможность лучше раскрутить своё приложение. Но в условиях ограниченного бюджета приходится делать выбор. Выбирая ОС следует отталкиваться от вашей аудитории, типа монетизации, тематики приложения и других факторов.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог