Социальные сети давно стали неотъемлемой частью жизни. Среднестатистический человек практически не представляет своего дня без просмотра ленты новостей во Вконтакте или проверки новых фотографий в Инстаграме. Социальные сети поглощают человека надолго. Они становятся прекрасными площадками для рекламы, поскольку здесь пользователи проводят очень много времени.
Да, рынок социальных сетей уже наполнен крупными игроками. Столкнуть крупные социальные сети с пьедестала очень нелегко, почти невозможно. Но рынок социальных сетей обширен и разнообразен. В нем есть множество нишевых проектов, социальных сетей, предназначенных для различных целей. Если вас интересует вопрос как заработать на создании приложений для андроид, соцсеть может стать хорошим вариантом. В этой статье мы расскажем о структуре, разновидностях, а также особенностях создания социальных сетей.
Виды соцсетей
В целом, социальные сети можно разделить на те, что направлены на широкую аудиторию и узкоспециализированные. К первым относят всем нам известные популярные социальные сети: Facebook, Одноклассники и многие другие. А вот узкоспециализированные соцсети предназначены не для всех. Они выступают в качестве средства коммуникации людей определенной профессии или возраста. Узкоспециализированные социальные сети часто создаются для крупных компаний, чтобы ими пользователи ее сотрудники. Также соцсеть может предназначаться для деловых партнеров и представителей партнерских компаний. Создание приложения для мобильных устройств цена которых зависит от разных факторов – это распространенный процесс для социальных сетей.
Социальные сети создают для людей, которые имеют конкретную цель. Например, это может быть сервис для поиска работы, знакомств (так называемые дейтинговые приложения). Также это могут приложения для поиска инвесторов, для людей со схожими интересами. Например, в русском сегменте интернета есть проекты, которые можно назвать полноценными социальными сетями для любителей кино, а также для поклонников чтения. Кроме этого, бывают соцсети по географическому признаку, которые предназначены для жителей конкретной страны или города.
Соцсети для широкой аудитории тоже могут отличаться между собой. Например, Инстаграм рассчитан прежде всего на фотографии. Пользователи Twitter обмениваются короткими текстовыми сообщениями. Facebook предназначен для более длинных и обстоятельных текстовых постов, в этой соцсети загружают фото и видеоролики. А очень популярный ныне Тик Ток известен прежде всего своими короткими видеороликами. Словом, у каждой социальной сети – свой формат и определенная “изюминка”. Поэтому даже на рынке соцсетей для широкой аудитории можно найти свое место, если предложить для пользователей нечто новое.
Примером стала нашумевшая социальная сеть Clubhouse , общаются в которой через голосовые сообщения.
Структура соцсети
Конечно, структура социальной сети может отличаться в зависимости от вида сервиса и его предназначения. Но почти во всем соцсетях есть следующие элементы. Прежде всего это сообщения: как межличностные сообщения, так и общие чаты, ведь соцсети предназначены для общения. У пользователя в соцсетях есть профиль, фотографии по желанию и краткая информация. Пользователь может публично самовыражаться через профиль: писать текстовые посты, выкладывать фотографии и видео.
В большинстве соцсетей есть сообщества и группы по интересам, в которые пользователь может вступать. Привлекают социальные сети пользователей и дополнительным контентом. Также в социальных сетях обычно есть лента новостей, настройки и поиск.
Это лишь базовые элементы, которые есть практически во всех социальных сетях. Возможностей может быть гораздо больше. Все зависит от задачи, которую вы перед собой поставите.
Как подойти к созданию социальной сети
Прежде всего следует понять, для чего именно вам нужна социальная сеть. Это будет инструмент для общения внутри компании или площадка для коммуникации людей со схожими интересами? Собираетесь ли вы монетизировать приложение? Следует четко определиться со своей целью.
Следующий шаг – необходимо сформировать портрет вашей целевой аудитории. Для людей какого возраста, пола, профессии, интересов и т.п. будет полезно будущее приложение? Уяснить это следует еще на этапе разработки, чтобы направить проект сразу же на нужную аудиторию. Также ответьте на вопрос, хотите вы сделать приложение для ios или для андроид.
Социальные сеть – это прежде всего пользователи. Без людей соцсеть просто будет мертвой. Это целая экосистема, для которой просто необходим стабильный приток посетителей. Пользователи в новую соцсеть набираются постепенно, а вместе с этим растет популярность и востребованность площадки.
Хотите приложение на iOS? Сколько стоит сделать приложение для iphone зависит от функционала проекта, его размера и других моментов.
Необходимо тщательно проработать функционал и интерфейс приложения отталкиваясь от его тематики и предназначения. Интерфейс должен быть максимально понятным и интуитивным. Интерфейс следует сделать понятным настолько, чтобы пользователь не запутался в многочисленных возможностях соцсети.
Перед запуском не стоит пренебрегать тестированием. Возможно, тестирование поможет выявить ошибки и недостатки в проекте, которые ранее были не замечены.
Выводы
Современный человек буквально не представляет свою жизнь без соцсетей. И хоть кажется, что в этой сфере все ниши заняты, то и дело появляются новые соцсети. Существует большое разнообразие узкоспециализированных соцсетей. Создать собственную соцсеть непросто. Для этого нужны соответствующие навыки и время. Но можно заказать разработку приложения у профессионалов в специализированной компании.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог