Анализ сайта онлайн

Что такое анализ сайта?

 

Любой коммерческий сайт стремится к популярности и востребованности. Одни посетители становятся клиентами, другие – способствуют распространению информации о ресурсе или бренде, но все это нуждается в стабильном и грамотном контроле.

Именно с этой задачей справляется анализ сайта онлайн бесплатно.

 

Увеличение и стабилизация товарооборота и прибыли достигаются за счет возрастания конверсии. Для этого сайт должен занимать высокие позиции в поисковых системах и выгодно выделяться на фоне конкурентов.

Поэтому важно все время располагать объективной, достоверной и актуальной информацией, используя специальные программы или плагины, осуществляющие экспресс анализ сайта онлайн.

 

Качественный аудит сайта позволяет получить ответы сразу на несколько вопросов:

  • Причины низкой посещаемости;
  • Ситуация на рынке;
  • Преимущества и недостатки конкурентов;
  • Причины отказов;
  • Источники, через которые посетители приходят на сайт.

 

Особое значение анализ сайта приобретает в следующих случаях:

  • При создании нового сайта;
  • При возобновлении и обновлении старого проекта;
  • Для проведения эффективной оптимизации;
  • Для планирования маркетинговой кампании;
  • Для оценки эффективности тех или иных изменений и нововведений;
  • Для поиска новых возможностей при усовершенствовании рекламных мероприятий.

 

Поисковой анализ

 

SEO анализ сайта онлайн представляет собой комплексное обследование и оценка качества оптимизации сайта. Без этого не обойтись для обеспечения стабильного продвижения и высоких позиций в поисковых системах.

Анализ проводится по определенным ключевым фразам и другим аспектам, указывающим на релевантность сайта продвигаемым запросам.

 

Такой анализ предполагает как обработку сайта в целом, так и исследование каждой страницы в частности.

Все они анализируются на предмет соответствия требованиям поисковых алгоритмов, что позволяет оценить проект не только с точки зрения посетителей, но и с позиции готовности к продвижению.

 

SEO анализ сайта онлайн состоит из нескольких основных этапов:

Предварительная экспресс-оценка;

Полноценное исследование всего контента, независимо от его типа;

Анализ структуры ресурса;

Анализ ключевых фраз;

Оценка видимости сайта поисковиками;

Проверка наличия сайта в каталогах;

Анализ поискового продвижения и выявление стратегических ошибок;

Изучение показателей цитирования и PageRank;

Изучение рынка и исследование конкурентов.

 

Подробный анализ сайта онлайн бесплатно позволяет получить подробные сведения о состоянии и содержании ресурса. Только на основе этой информации можно планировать действительно эффективную стратегию развития и маркетинговую кампанию.

Своевременные исследования позволяют удерживать руку на пульсе событий и своевременно внедрять эффективные изменения.

 

Технический анализ

 

Технический анализ сайта – еще один тип исследований, необходимых для качественной и всесторонней оптимизации ресурса. Это позволит отыскать все проблемы технического характера, которые препятствуют полноценному использованию и продвижению сайта. Технический аудит давно считается обязательным и неотъемлемым мероприятием при планировании дальнейшей стратегии.

 

Среди основных элементов, которые не охватывает экспресс анализ сайта онлайн, выделяются:

  • Оценка надежности и стабильности работы хостинга;
  • Наличие технических ошибок у провайдера;
  • Проверка кода на ошибки;
  • Проверка защищенности сайта и доступа к нему;
  • Поиск недоработок в структуре ресурса;
  • Скорость загрузки страниц;
  • Анализ ссылочной структуры;
  • Поиск ошибок во внутреннем ранжировании страниц;
  • Выявление несуществующих страниц и других технических ошибок.

 

Полноценный технический аудит позволяет не только отыскать ошибки, но и оценить перспективы и потенциальные возможности каждого конкретного ресурса, независимо от его сложности и тематики.

Результат исследования, представленный в виде отчета – полезная база для дальнейшего планирования и работ. 

 

Постоянный анализ функциональности сайта необходим для оценки удобства его эксплуатации пользователями, а также для эффективного взаимодействия с поисковыми системами.

Необходимо также отслеживать доступность и исправность текстового, мультимедийного и прочего контента. Все используемые технические средства, инструменты и приемы должны быть оправданы и рациональны.

 

Важнейший элемент технического анализа – аудит меню, его удобства и функциональности. Именно меню сайта – его основной навигационный элемент, который должен оптимально удовлетворять потребности пользователей, администраторов и поисковых систем.

 

Тщательно проверяется также поисковой модуль, блоки оформления заказов и другие функциональные элементы. Отдельно тестируется модуль авторизации и регистрации. Также важно контролировать доступность каталогов, прайс-листов и прочих элементов.

 

Говоря о технических средствах, анализируются инструменты для:

  • Редактирования разделов, страниц и контента;
  • Создания новых блоков и элементов;
  • Изменения структуры сайта.

 

Такой грамотный подход поможет полностью оптимизировать работу ресурса. Это способствует расширению целевой аудитории и успешному продвижению сайта на просторах сети.

 

Маркетинговый анализ

 

Для проведения маркетингового аудита проводится анализ посещаемости сайта, исследование его восприятия поисковыми системами и изучение других основных характеристик.

Тщательно рассматривается не только сам ресурс, но и его окружение. На эффективность маркетинговой стратегии влияет архитектура страниц, их наполнение, качество подачи информации, юзабилити сайта, удобство навигации и многое другое.

 

Отдельный блок составляет анализ рекламных элементов. Это изучение статистики сайта, исследование конкурентов, оценка качества отдачи контекстной и другой рекламы. В отчете содержаться все найденные проблемы, а также потенциальные возможности и перспективы для их исправления.

 

Маркетинговый анализ можно проводить самостоятельно, при помощи специалистов или с использованием соответствующего программного обеспечения и сервисов. Это позволит комплексно подойти к продвижению ресурса и планированию рекламной стратегии.

 

Текстовый анализ

 

Текстовый анализ – отдельный элемент анализа контента, который позволяет определить полезность, качество и актуальность содержимого ресурса.

Именно от текстового наполнения зависит посещаемость и рейтинги поисковых выдач, так что своевременный аудит позволяет значительно улучшить эти показатели.

 

Контент страниц должен быть релевантен поисковым запросам, для чего проводится анализ ключевых слов сайта онлайн. Тексты должны соответствовать не только запросам пользователей, но и полностью отвечать на их вопросы и ожидания.

Такой контент всегда будет пользоваться доверием поисковиков.

 

Анализ текстов необходим не только коммерческим, но и любым общественным или социальным проектам, независимо от их масштабов и тематики. Грамотность, уникальность и полезность контента – важнейший критерий при создании сайтов.

В зависимости от сложности задачи, можно провести экспресс-, выборочный или полный аудит.

Методы анализа сайта

 

Анализ сайта – это целый комплекс мероприятий, для проведения которого существуют свои хитрости и общепринятый порядок.

 

  • Целевая аудитория

    Целевая аудитория – базовое маркетинговое понятие. Это группа людей, потенциально заинтересованных в конкретном проекте и результатах его деятельности. Именно на таких потребителей должна ориентироваться стратегия продаж и рекламная кампания.

    Определение целевой аудитории проводится с несколькими целями. Оно необходимо, чтобы окончательно выделить тематику ресурса, а также провести анализ ключевых слов онлайн, ведь семантическое ядро составляется именно на основе запросов пользователей. 

    Анализ целевой аудитории – отправная точка любого аудита, охватывающая целый ряд элементов. Исследуется количество и качество переходов, их источники, глубина просмотров, поведенческие факторы и многое другое.

    Грамотная работа с аудиторией – залог успеха любого проекта.
     
  • Конкурентная среда

    Анализ конкурентной среды предполагает исследование всей ниши и ее лидеров. Это позволяет оценить особенности и перспективы выбранного направления, а также определить потенциальную сложность раскрутки сайта.

    Кроме популярности и основных нюансов, оценивается цитируемость ресурсов конкурентов, проводится анализ ссылок сайта онлайн и исследование ключевых запросов.
     
  • Семантическое ядро

    К семантическому ядру относятся все основные слова и фразы, выступающие в качестве тематических поисковых запросов. Именно по этим критериям пользователи находят сайты, а поисковые системы формируют выдачу.

    Это одна из наиболее трудоемких частей анализа, от которой зависит дальнейший аудит структуры и содержимого.

    Для составления семантического ядра используются разные технологии и инструменты. Помочь могут специализированные сервисы статистики и  анализа, а также ассоциативные плагины и собственные наработки.

    От грамотного составления семантического ядра полностью зависит дальнейшая раскрутка и внутренняя оптимизация ресурса.
     
  • Поисковые системы

    Точное определение текущего положения сайта по основным запросам позволяет точно оценит ситуацию и сформулировать отношение к сайту со стороны поисковых систем.

    Рейтинги многих ресурсов занижаются за счет неправильной подачи информации, отсутствия уникального или полезного контента, попадания под фильтры и ограничения.

    Своевременное выявление таких факторов позволит исправить ситуацию и вывести сайт на высокие позиции.

    Анализ сайта в поисковых системах – достаточно простая и стандартная процедура. Существует множество программ, которые способы оперативно сгенерировать результат, пользуясь стандартными параметрами и критериями.
     
  • Внешние ссылки

    Входящие линки – важнейший фактор при ранжировании, так что никогда нельзя забывать про анализ ссылок сайта онлайн. Поисковые системы внимательно относятся к накопленной ссылочной массе, учитывая не только ее количество, но и качество.

    Естественные линки указывают на то, что пользователи интересуются контентом ресурса и самостоятельно делятся им, сохраняя отсылку к источнику. На основе полученных данных можно оценить реальную популярность и цитируемость сайта среди целевой аудитории.

    Это еще одна стандартная процедура, которая выполняется автоматически.
     
  • Структура сайта

    Исследование структуры сайта позволяет определить качество внутренних взаимосвязей, а также разработать стратегию оптимизации, учитывая требования пользователей и поисковых машин.

    Здесь отслеживаются все ошибки, битые ссылки, некорректные данные, качество перелинковки и другие элементы.

    На основе анализа структуры выстраивается иерархическая схема, которая улучшает юзабилити и увеличивает вес страниц для поисковиков. Также исследуется уровень локализации, внешнее оформление, удобство использования, продуманность функциональных блоков.

    Это один из важнейших элементов продвижения в топ выдачи.
     
  • Посещаемость

    Анализ посещаемости сайта онлайн – еще один способ оценить популярность ресурса у аудитории, а также его востребованность поисковыми системами.

    Это комплексный показатель, который состоит из ряда значений, включая глубину просмотра, переходы, источники и прочие поведенческие факторы. Для изучения посещаемости используются сервисы статистики и многочисленные рейтинги.
     
  • Код

    При исследовании кода изучается грамотность внутренней разметки, использования тегов, скриптов и других атрибутов. Отдельно сайт проверяется на валидность html кода.
     
  • Контент

    Анализ внутреннего наполнения сайта охватывает не только текстовой содержимое, но также графические и мультимедиа файлы, заголовки, оформление разделов и многое другое.

    Весь контент должен быть оптимизирован под семантическое ядро и дальнейшее продвижение. Важно помнить, что содержимое страницы анализируется в соответствии с ее названием.
     
  • Юзабилити

    Анализ юзабилити помогает оценить удобство навигации, оформления, дизайна и другие факторы, влияющие на поисковики.

    Таким образом можно выявить недочеты функционирования и исправить их, отслеживая поведение пользователей для контроля результата.

 

Чаще всего объем работ для осуществления комплексного анализа сайта пропорционален сложности и масштабности проекта. Важно заранее определить конкретные цели и задачи, на основе которых выбираются методы для дальнейшей организации процесса.

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.