Разница в продвижении приложений в Google Play и App Store

Google Play и App Store – наиболее популярные магазины приложений на сегодняшний день. В них огромное количество приложения – буквально миллионы, и такое же количество пользователей. Однако эти сторы отличаются между собой по разным параметрам. Мы расскажем, что чем разница между ними и как будет отличаться продвижение приложения в каждом сторе.

Продвижение

Чтобы проект был успешным и его как можно чаще скачивали, нужно заниматься поисковой оптимизацией. Поисковая оптимизация – это действия, которые направлены на повышение положения проекта в выдаче поисковых систем. Поисковая оптимизация осуществляется при помощи ключевых слов. Главная задача – добиться выхода приложение на более высокую позицию в выдаче. Чем она выше, тем лучше.

Поисковая оптимизация включает в себя два основных шага: индексация приложения и текстовая проработка ASO. Более подробно о том, как осуществляется поисковая оптимизация приложений с помощью текстового ASO вы можете прочитать в этой статье на нашем сайте.

Кратко алгоритм поисковой оптимизации можно описать следующим образом. Сначала необходимо составить семантическое ядро. Потом – работа с ключевыми словами. Их нужно распределить по частотности. Учитывая предыдущий шаг, необходимо проработать текстовые метаданные страницы.

Затем нужно проанализировать индексацию ключевых слов. Изучив наиболее распространенные запросы пользователей на тематику, схожую с вашим приложением, можно продвигать проект на более высокое положение.

Надо отметить, что поисковая оптимизация – это не одноразовое  действие, которое сразу принесет результат на долгое время. Этим нужно заниматься регулярно.

Google Play и App Store: какие отличия?

Два самых популярных стора различаются между собой. Прежде всего, их отличия заключаются в разной аудитории. Также у сторов разные алгоритмы работы.

Аудитория

Пользователей смартфонов с операционной системой Android гораздо больше, нежели юзеров с iOS. Соотношение приблизительно такое: около 70 процентов рынка занимают смартфоны на Android и 20 процентов – “яблочные” телефоны.

Однако на смотря на это у App Store есть существенный плюс. Пользователи айфонов более платежеспособны и тратят на мобильные приложения больше, нежели владельцы телефонов с Android. В целом, аудитория двух сторов отличается в своем поведении и это нужно учитывать при продвижении приложения.

Индексация ключевых слов

В Google Play и App Store работают разные механизмы, по которым индексируются ключи. На этот процесс влияют разные факторы. Поэтому то, что для одного стора является полезным, для друга не будет иметь никакого значения. Например, заголовки одинаково важны в обоих магазинах приложений. Но подзаголовок важен только в App Store. В Google Play он не играет никакой роли.

А вот краткое описание, наоборот, имеет значение в Google Play, но никак не влияет на продвижение проекта в App Store. В App Store на индексацию не влияют такие факторы, как полное описание, почта разработчика и отзывы. В Google Play не имеет значения фактор филда с ключами и внутренних покупок.

Поисковая выдача

В App Store, как правило, при поисковой выдаче показывается два приложения. Они занимаются довольно большой участок экрана. Во время работы над графической составляющей в App Store необходимо учесть, что в выдаче приложения показываются со скриншотами.

В Google Play показывает в выдаче целых пять приложений. Они занимают меньше места на мониторе: показывается только название, иконка, а также оценка.

Ранжирование

Google Play имеет достаточно сложный алгоритм, который отвечает за ранжирование приложений. Искусственный интеллект этого стора анализирует множество разных факторов. В частности, он оценивает конверсию, время сессий в приложении, его размер, интерфейс и отзывы, стабильность работы, а также retention – то есть показатель удержания пользователей. Более подробно о нем, читайте в нашей статье, переходя по ссылке.

Это далеко не полный список деталей, которые оценивает Google Play. Также важный момент: в этом сторе работает динамичная система выдачи. Это значит, что результаты могут быть разными в зависимости от обстоятельств.

На выдачу в Google Play влияют такие факторы, как тип устройства. На разных смартфонах выдача будет отличаться. Также влияет история поиска, релевантность запроса, а также наличие баннера с подборкой или рекламного объявления.

Особенностью ранжирования в App Store является поддержка новых приложений. В первую неделю им дается определенное преимущество в выдаче. В целом, на ранжирование в этом сторе влияет количество загрузок приложения, релевантность, а также текстовая оптимизация.

Как продвигать приложения

Мы убедились, что Google Play и App Store имеют отличия друг от друга. Следовательно, и продвижение в обоих сторах будет отличатся.

App Store

Стратегия продвижения в этом сторе более резкая, чем в аналогичном магазине приложений. Алгоритмы этого стора никак не будут реагировать на большие скачки загрузок. Продвижения здесь начинается с заливки нужного количества установок. Это необходимо для вывода проекта в топ.

Затем нужно будет поработать над удержанием пользователей в приложении. После этого органический трафик проекта улучшится и его позиции укрепятся.

Google Play

Продвижение в этом сторе должно быть более аккуратным. Мотивированные установки приложений лучше увеличивать постепенно. Необходимо следить за поведением мотивированных юзеров. На выдачу в этом сторе влияет множество факторов, которые мы перечислили выше, поэтому продвижение здесь должно быть более тонким. Необходимо постоянно анализировать процесс продвижения и свою стратегию, а также учитывать все необходимые факторы.

Вывод

Два магазина приложений – App Store и Google Play различаются между собой, а значит и процесс продвижения в них будет разным.

Алгоритмы Google Play учитывают большее количество разных факторов, которые влияют на выдачу, чем App Store. Продвижение в первом должно быть более тонким и аккуратным, в то время, как во втором – стратегия может быть более резкой.

Читайте подробную статью о том, как правильно делать продвижение мобильных игр в пошаговом разборе на нашем сайте.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите