Объявление с вознаграждением: в чем его преимущества?

 

Объявления с вознаграждением часто используется в мобильных играх. Суть этого приема заключается в том, что пользователю предлагают посмотреть рекламное объявление или видео. В обмен на это он получает какой-то бонус или вознаграждение. 

Этот метод способствует лучшей монетизации приложения для разработчиков, он также выгоден для рекламодателей – ведь вероятность, что пользователь не промотает рекламу, а посмотрит ее и узнает о рекламируемом продукте, больше.

Кроме этого, объявления с вознаграждением имеют очевидную выгоду и для пользователей. Стандартная ситуация: у юзера закончились жизни в мобильной игре. Он прошел достаточно большой путь к концу уровня, но теперь все нужно начинать с начала, а это пользователю делать не хочется. Но вместо того, чтобы начинать уровень с самого начала, он может посмотреть рекламный ролик и начать с того момента, где он остановился. При этом, видео будет идти примерно 30 секунд, а прохождение всего уровня заново может занять, скажем, 3-4 минуты. Очевидно, что пользователь выберет посмотреть короткое рекламное видео и начать с места, где он остановился.

Реклама с вознаграждением: этапы

Данный процесс включает в себя четыре этапа. Первый – это предложение. Человек видит окошко с уведомлением, где ему предлагают посмотреть ролик. Он может согласиться на просмотр рекламы или отказаться от нее. Следующий этап – это согласие. Третий этап – вознаграждение. Когда юзер просматривает видео, он получает обещанный бонус или дополнительную жизнь в игре. И, наконец, последний этап – это использование бонуса. Юзер возвращается в игру и продолжает с того места, где закончил, либо же продолжает игру с новым полученным бонусом.

В большинстве случаев геймеры выбирают просмотр рекламы, поскольку они не хотят прерывать прохождение уровня. Тем не менее, возможность отказаться у них должна быть. Одним из главных достоинств рекламы с вознаграждением является как раз ее ненавязчивость, ведь пользователь может просто отказаться от ее просмотра.

Преимущества такого рекламного формата

Рынок мобильных игр сегодня – это очень большая конкуренция, которая со временем только растет. Для того чтобы проект действительно добился успеха, нужно грамотное и продуманное продвижение мобильных приложений. Ведь даже очень хорошее приложение может остаться незамеченным, если должным образом не сделать его рекламу.

Каждый разработчик стремится получить награду за свой труд. Существуют разные методы монетизации. Приложение может быть полностью платным – но, как бы это парадоксально ни звучало, монетизировать такие приложения сложнее всего. Пользователи привыкли к тому, что они могут смотреть контент и пользоваться программами бесплатно. К тому же, никто не хочет платить деньги за “кота в мешке”. Конечно, многие разработчики приложений дают бесплатный пробный период, но и этого бывает недостаточно.

Большинство приложений и игр сегодня бесплатные или условно-бесплатные. В сложной ситуации находятся разработчики бесплатных игр. Не секрет, что их главным источником дохода является реклама. Однако слишком большое количество рекламы делает использование приложения неудобным. Поэтому разработчикам приходится находить компромисс между количеством и качеством рекламы и удобством для пользователя. Это нужно, чтобы раскрутка игры в google play прошла лучше. Поскольку конкуренция велика, то человеку ничего не стоит удалить бесплатное приложение, перегруженное навязчивой рекламой.

Таким компромиссным решением как раз является реклама с вознаграждением. Разработчику она дает доход, и в то же время она не так навязчива для пользователя, ведь он получает от ее просмотра бонус. На данный момент это один из самых оптимальных методов монетизации. Все больше игр используют именно эту модель, она приносит хороший mobile трафик. К тому же, объявления с вознаграждением способствуют еще и лучшему удержанию пользователей. По данным Google, количество приложений, использующих модель рекламы с вознаграждением, за 2018 год выросло в четыре раза.

Плюсы для пользователя

Главное преимущество такой рекламы и ее отличие от других видов рекламы – она имеет выгоду и для пользователей. Она заключается в том, что, посмотрев рекламу, они могут вернуться к тому месту в игре, на котором закончили, а не начинать сначала. Таким образом, игровой процесс не прерывается.

 В условно-бесплатных приложениях такая реклама становится альтернативой донату.
  

Вместо того чтобы платить деньги за различные игровые предметы и бонусы, пользователь может просто просмотреть рекламный ролик. К тому же, такая реклама не навязчива, поскольку от ее просмотра можно отказаться. Google даже провели исследование, которое показало, что половина пользователей будет расстроена, если реклама с вознаграждением будет заменена чем-то другим.

Плюсы для разработчиков

Преимущество для разработчика заключается в том, что этот способ монетизации способен давать доход и в то же время не быть навязчивым для пользователей. Рассчитана реклама с вознаграждением на пользователей, которые не платят – а таких подавляющее большинство.

 Стоимость за тысячу показов этой рекламы зачастую намного выше, чем у обычной рекламы, ведь смотрят ее до конца.   

Подобная модель рекламы способна улучшить retention rate – пользователи заходят в игру чаще ради вознаграждения. Также объявления с вознаграждением знакомят пользователя с премиальными, платными возможностями и способствуют тому, чтобы он все-таки начал делать донаты в проект.

Плюсы для рекламодателей

Для рекламодателей такой формат рекламы позволяет вовлекать аудиторию более эффективно. Вложения в такую рекламу лучше окупаются по сравнению с другими форматами. Чтобы получить бонус, нужно посмотреть рекламный ролик до конца. Таким образом, аудитория больше узнает о рекламируемом продукте. Объявления с вознаграждением – это отличный in app трафик и для того, чтобы рекламировать собственное приложение через мобильные игры.

 

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите