Как монетизировать гипер-казуальные игры

В последние годы большую популярность приобрели так называемые гипер-казуальные мобильные игры. Это очень простые по механике и геймплею игры, которые имеют минималистичную графику и легкое управление. Гипер-казуальные игры сделаны таким образом, что пользователь, скачавший их, может приступить к игре мгновенно. В гипер-казуалках нет долгих туториалов, сложных целей и разветвленного сюжета. Это легкие развлекательные игры, которые отлично подходят, чтобы скоротать десять минут в очереди или в общественном транспорте. 

Гипер-казуальные игры популярны, а значит – способны принести своему создателю доход. Поэтому раскрутка андроид приложений этого типа может быть выгодной. В этой статье мы расскажем о том, как монетизируют гипер-казуалки, какие существуют способы монетизации и типы рекламы.

Способы монетизации

Существует три главных метода монетизации гипер-казуальных игр:

  • реклама;

  • подписка;

  • внутриигровые покупки за настоящие деньги.

Главный источник дохода таких приложений – это прежде всего реклама. В среднестатистической гипер-казуалке на рекламу приходится подавляющее количество дохода – около 97-99 процентов.

Монетизировать hyper casual с помощью внутриигровых покупок сложнее. Дело в том, что жизненный цикл игрока в таких приложениях достаточно короткий. У игроков просто нет смысла покупать какие-либо игровые предметы. К тому же, контента, который можно продавать за деньги, в гипер-казуальных играх не так много. Внутренние покупки гораздо больше подходят для мидкорных игр. В категорию мидкорных игр относятся стратегии, RPG и другие жанры. В таких играх, особенно если они рассчитаны на мультиплеер, существует высокая конкуренция между игроками, а значит, определенные игровые предметы могут давать важные преимущества. Издатели онлайн игр мидкорного типа особенно часто обращаются к внутриигровым покупкам.

Но несмотря на то, что для hyper casual внутриигровые покупки не являются ключевым источником дохода, отказываться от их использования не стоит. Грамотное внедрение инапов позволит заметно увеличить прибыль от приложения. Пусть это будет всего лишь 5 процентов общего дохода, однако и такая разница для игры может быть решающей.

Подписки же для гипер-казуальных игр применяют очень не часто. Они не очень подходят для этого жанра. Тем не менее, есть случаи, когда и в гипер-казуалки удавалось успешно внедрять формат подписки.

Разновидности рекламы

В гипер-казуальных играх чаще всего используют следующие типы рекламы:

  • баннерная;

  • межстраничная;

  • видео с вознаграждением.

Один из довольно распространенных видов рекламы – баннерная. Ее используют практически во всех казуальных играх. В более крупных играх она применяется несколько реже, чем раньше. Тем не менее, она по-прежнему приносит достаточно большой процент дохода для всех видов мобильных игр.

Но больше всего дохода приносит сегодня межстраничная реклама и ролики с вознаграждением. Межстраничную рекламу можно пропустить уже через несколько секунд после ее запуска. Достаточно эффективным рекламным форматом является видео с вознаграждением. Такая реклама приносит доход разработчику, она приемлема для рекламодателя и хорошо воспринимается пользователем.

Механизм видео с вознаграждением простой. Пользователю предлагают просмотреть рекламный ролик, а в обмен на это он получает определенное игровое вознаграждение. Например, это может быть дополнительная игровая жизнь или какой-то предмет, монетки. Длительность ролика составляет порядка 30 секунд. Чтобы получить вознаграждение, пользователь должен досмотреть его до конца. Однако геймер может и отказаться от просмотра такой рекламы – она имеет добровольный характер.

Напомним, что для улучшения статистики приложения можно использовать мобильный трафик cpa

Точки показа

Название межстраничной рекламы говорит само за себя. Чаще всего ее показывают после гейм-овера и между уровнями. Однако существуют и другие, более неочевидные точки показа для межстраничной рекламы. К примеру, в одном футбольном приложении она транслируется после забитого гола. Показывать ее можно и после других ключевых игровых моментов – главное, правильно подобрать их. Приемов для более действенного использования такой рекламы достаточно много.

Выбрать правильную точку показа для ролика с вознаграждением еще сложнее. Для того, чтобы такая реклама имела больше просмотров, необходимо решить три задачи.

Во-первых, это UI/UX. Внешний вид и местоположение кнопок, цвет и дизайн окна – все это непосредственно влияет на выбор пользователя. Многие разработчики идут на хитрости. Например, кнопка с возможностью отказаться от просмотра появляется не сразу, а с задержкой в несколько секунд. Кнопку, с помощью которой можно согласиться на просмотр, делают большой, красивой и заметной. А кнопку для отказа – небольшой и малозаметной. Кнопку с согласием размещают в более удобном месте, а до кнопки отказа пользователю нужно еще дотянуться. Грамотная раскрутка мобильной игры вместе в правильным дизайном позволит максимально эффективно использовать потенциал проекта. 

Во-вторых, это ценность награды. Именно от этого фактора зависит уровень мотивации пользователей, с которой они относятся к рекламе. Существуют разные методы повышения ценности рекламы. Важно размещать ролик в правильном месте. Например, игрок проходит уровень, у него заканчиваются жизни. Появляется окошко с предложением посмотреть видео и продолжить после этого с ближайшей контрольной точки. Если пользователь отказывается, ему нужно будет проходить уровень заново. Большинство геймеров в такой ситуации выберет просмотр небольшого ролика, ведь по времени быстрее, чем заново проходить весь уровень полностью.

Этот метод особенно эффективен, когда уровень имеет много этапов – например, четыре или пять. Когда геймер дошел до самого последней точки сохранения, ему особенно обидно будет откатываться в самое начало.

В-третьих, перед разработчиком стоит задача решить вопрос разработки предназначенных для показа такой рекламы игровых механик. В hyper casual часто многие игровые механики созданы непосредственно для целей монетизации. Например, посмотрев рекламный ролик, пользователь может получить дополнительное задание. Либо после просмотра видео геймер может получить больше монет за окончание уровня. Вариантов внедрения ролика с вознаграждением достаточно много: дополнительная прокачка персонажа, возможность открыть сундук и т.д. При этом чем больше ценность награды, тем лучше будет статистика ее просмотров и, соответственно, доход разработчика.

Стратегия монетизации также зависит от типа оплаты. Оплата может быть за показы, за клики, за целевые действия и установки. Одна их самых распространенных моделей – cpi приложения, когда оплата идет только за факт установки рекламируемого приложения.

Выводы

Популярность гипер-казуальных игр привлекает к себе внимание многих разработчиков и обещает хороший доход. Однако игры этого жанра имеют свои особенности, которые следует учитывать: моментальное погружение в геймплей, небольшой жизненный цикл игрока, простая механика игры. Основным источником дохода для гипер-казуалок является реклама. При грамотном подходе можно успешно использовать внутриигровые покупки, хотя они и представляют собой небольшой процент от дохода таких проектов.

Успешная модель монетизации – это очень важно. Однако любое приложение требует раскрутки. Накрутка гугл плей на начальных этапах продвижения, если она произведена правильно, может дать хороший результат.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите