Содержание
Внутриигровые валюты уже давно стали неотъемлемой и привычной частью компьютерных и мобильных игр. За игровую валюту приобретают различные игровые предметы, открывают недоступные уровни, прокачивают своего персонажа. Внутриигровая валюта зарабатывается как в игре, как покупается за реальные деньги. Большинство мобильных игр сегодня строятся по условно-бесплатной модели. Устанавливать и играть в них можно бесплатно, однако для доступа к определенным уровням, предметам и улучшениям необходимо внести реальные деньги, за которые покупается внутриигровая валюта. При этом важно соблюсти баланс между бесплатной частью и игры и платной. Именно поэтому экономика внутриигровых валют так важна для разработчиков. Создание мобильных приложений не обходится без работы над внутриигровой валютой.
Зачем нужна внутриигровая валюта
Суть всех мобильных игр построена на выполнении определенных задач, прохождении уровней, достижении определенных скилов и так далее. То есть, пользователь выполняет игровые цели и получает от этого удовлетворение. Также удовольствию от игры способствуют различные внутриигровые предметы. Валюта является важной составляющей в игровой механике. Например, в шутере пользователь за игровые деньги покупает новое оружие. В RPG деньги тратятся на приобретение новой одежды, зелий и других предметов, в зависимости от тематики и стилистики игры.
Таким образом, можно выделить следующие причины для внедрения в проект внутриигровой валюты:
- Приобретение предметов. Игровые предметы дают возможность улучшать персонажа, проходить уровни. Эти предметы можно как найти в игровом мире, так и приобрести за внутреннюю валюту. Некоторые группы предметов доступны только за донаты;
- Улучшение персонажа. Игры устроены так, что для прокачки и совершенствования персонажа необходимы внутриигровые деньги. Новые доспехи или одежда, умения, навыки – все это приобретается за внутриигровую валюту. Это могут быть как обязательные для прохождения игры вещи, так и чисто декоративные;
- Дополнительные жизни, оружие, магия. Когда у геймера заканчивается что-то из перечисленных ресурсов, некоторые игры дают возможность приобрести это за внутриигровые деньги;
- Передвижение по игровому миру. В некоторых жанрах, особенно RPG, создан огромный игровой мир. Механика игры в данном случае такова: пользователь передвигается по карте при помощи специальных транспортных средств, порталов и другими способами. Расплачивается геймер за это внутриигровой валютой.
Это лишь частичный список способов, как в игре может быть использована виртуальная валюта. Все зависит от конкретного жанра. Например, в гонках геймер тратит монеты на покупку новых автомобилей и их апгрейд. В шутерах – на приобретение оружия, амуниции, боеприпасов. Представлена валюта в самых разных видах: золото, серебро, “доллары”, условные монеты, полезные ископаемые и многое другое. Название внутриигровой валюты зависит от стилистики игры.
Нередко разработчики прибегают к использованию внутриигровой валюты, покупаемой за деньги. Мы говорим о мобильных играх, но можно привести классический пример компьютерной многопользовательской игры – World of Tanks. Здесь геймер может покупать за реальные деньги отдельную игровую валюту – золото, которое нельзя заработать просто в игре. Обычная внутриигровая валюта называется серебром, она зарабатывается в ходе игры.
За золото можно приобрести особые танки, которые нельзя получить другим способом. Также золото можно переводить в серебро.
Принцип работы внутриигровой валюты
Как создать мобильное приложение самостоятельно с правильной работающей “финансовой системой”? Принцип действия внутриигровой валюты очень простой: игрок получает игровые предметы в обмен на деньги. Во многих играх есть возможность продавать игровые предметы, которые уже есть у персонажа, получать за них деньги и покупать другие предметы. Особенно активно это система работает в RPG, где игровых предметов очень много, а смысл игры порою заключается в получении того или иного редкого предмета.
Как правило, игроку изначально дается какое-то количество виртуальных денег, которые нужны для старта. Важно соблюсти баланс в начале и на протяжении игры. Когда у персонажа слишком много денег, происходит девальвация и игра становится менее интересной.
Создавая собственная приложение, можно обратить внимание на пример других разработчиков. Рейтинг разработчиков мобильных приложений нетрудно найти в интернете.
Механизмы “заработка” игровых валют:
- “Фарминг”. Это определенные действия, которые дают возможность заработать виртуальные деньги. Например, это может быть поиск предметов и артефактов в игровом мире. Механизмы фарминга бывают разными. В World of Tanks игрок зарабатывает монеты за нанесение урона другим танкам и победы в битвах;
- Магазины, рынки. В игровом мире присутствуют места, где персонаж может продать вещи и получить за них деньги, а также купить новые предметы. Кстати, здесь вовсю действует экономика, как в реальном мире. Например, один и тот же предмет купить будет несколько дороже, чем продать;
- VIP-магазины. Многие проекты предоставляют пользователям возможность за реальные деньги купить внутриигровую валюту или конкретные предметы. Некоторые из этих предметов являются чисто эксклюзивными – то есть, их можно только купить за реальные деньги и нельзя найти в игровом мире. Подобный метод способен дать разработчикам неплохой доход, но он чаще всего используется для многопользовательских игр, где присутствует конкуренция с реальными игроками. ios разработка чаще предполагает эту возможность, поскольку пользователи смартфонов Apple зачастую показывают лучшую платежеспособность.
Важно, чтобы экономика в игре была построена на нужном балансе. У персонажа не должно быть слишком много денег – в игре исчезает азарт и смысл. Но и постоянная нехватка ресурсов делает игру чрезмерно хардкорной. В игровой экономики как в жизни: на любую вещь нужно сначала накопить.
Стоит отметить, что стоимость разработки приложения для ios и android может отличаться: это зависит от разных факторов.
Типы внутриигровой валюты
Существуют разные виды виртуальных денег внутри игры. В основном, выделяют пять ее типов:
- Твердая валюта. Универсальное игровое платежное средство. За твердую валюту игроки могут приобретать не только предметы, но и другую валюту. В идеале она должна быть в игре в ограниченном количестве. Когда твердой валюту слишком много, это говорит об отсутствии баланса или платежных воронок;
- Мягкая валюта. Наиболее распространенная, это валюта общего назначения. Ее ценность не такая большая, как у твердой валюты. Зарабатывается в процессе игры. В некоторых играх начисляется автоматически;
- Энергия. Это валюта, которую можно обменять только на игровое время. Как правило, энергия нужна для совершения определенных действий и для других целей. Например, чтобы перепройти уровень в игре: пользователь не прошел уровень с первого раза, и чтобы попытаться пройти его повторно, нужно подождать час. Однако многие игры предоставляют возможность купить энергию за реальные деньги, чтобы пользователю не приходилось ждать. Энергия в играх используется, чтобы ограничить время, которое геймер может в ней проводить;
- Валюта для определенных событий. Это внутриигровая валюта, которая предназначается для отдельных игровых режимов. Как правило, эта валюта заканчивается с прохождением режима или уровня;
- Социальная валюта. Она предназначена для того, чтобы улучшить взаимодействие внутри многопользовательских игр. Социальная валюта может быть реализована в разных видах. К примеру, пользователь может ежедневно получать очки от друзей в игре, что побуждает добавлять в друзья активных пользователей.
- VIP-валюта. Это внутриигровая валюта, которую можно покупать за реальные деньги, либо которая является вознаграждением за прохождение уникальный заданий.
Также отдельно можно выделить неформальную валюту, которая иногда встречается в многопользовательских играх. Это могут быть какие-либо предметы, элементы игры, которые используются в качестве средства обмена игроками, хотя разработчиками этого не задумывалось. Порою это может происходить из-за того, что основная валюта в игре обесценивается из-за ее переизбытка.
Отдельно можно выделить “деньги” кланов и гильдий. Ее можно получить только за конкретные заслуги перед определенным союзом.
Конечно, начинающих разработчиков интересует вопрос сколько стоит разработка мобильного приложения. Это зависит от жанра, функционала, веса и других факторов. В среднем, стоимость разработки колеблется от 800 тысяч до 2 миллионов рублей. Также начинающие создатели игр и приложений интересуются, как разместить приложение в google play так, чтобы его заметили. Для этого нужно качественное продвижение проекта.
Выводы
Внутриигровая валюта – это очень важная часть игра. Мобильные и компьютерные игры тоже имеют свою внутреннюю “финансовую” систему, в которой есть все те же элементы, что и в реальной. Валюта может обесцениваться, ее нужно зарабатывать, в игре можно продавать и покупать и т.п. Именно от проработки финансовой системы игры во многом зависит то, насколько игра будет интересной и увлекательной. Внутриигровые деньги играют важную роль в геймплее. Существуют разные способы добычи валюты и различные ее типы. Во многих играх есть такое возможность покупать внутриигровую валюту и игровые предметы за реальные деньги. Перед разработчиком в первую очередь стоит задача создать хороший баланс игровой экономики: валюты не должно быть слишком много, иначе она обесценивается. Ее недостаток делает игру более сложной.
Можно создавать мобильную игру самостоятельно. Но для этого нужен немалый опыт и навыки. Но есть также вариант заказать приложение для ios и android цена будет зависеть от особенностей проекта.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог