Рынок мобильных приложений в Индии

Индия сегодня – это один из самых перспективных рынков для мобильных приложений. На сегодняшний день в этой стране примерно полмиллиона пользователей смартфонов. При этом все население Индии составляет 1,35 млрд.

Компания Cisco провела исследование индийского рынка мобильных приложений и пришла к выводу: через два года пользователей смартфонов в этой стране станет вдвое больше. Ученые считают, что к 2020 году примерно 60 процентов населения Индии будут иметь свои собственные гаджеты.

Индию называют mobile first страной. Население Индии в большинстве своем достаточно бедное и плохо образованное. Для многих жителей Индии именно смартфоны стали первым гаджетом, который позволим им познакомится с интернетом и выйти в глобальное информационное общество. Помимо Индии, такими странами еще называют Индонезию, Бразилию и Китай.

С каким темпами растет рынок мобильных приложений в Индии

В 2019 году в Индии было сделано приблизительно 19 млрд установок мобильных приложений. Это делает ее самым быстрорастущим рынком приложений во всем мире. Индия бьет и другие рекорды. Средняя мировая статистика относительно роста рынка приложений составляет 45 процентов, в то время как в Индии эта цифра – целых 190 процентов.

Из всех других приложений жители Индии чаще всего скачивали TikTok. По состоянию на март этого года его сказали 115 миллионов раз. Этот сервис приобрел резкую популярность, ведь еще год назад количество его скачиваний было намного меньше. В этом году на жителей Индии пришлось почти целых 30 процентов установок TikTok со всего мира.

Надо отметить, подавляющее количество установок в Индии идет с платформы Android. Большинство индийцев пользуются телефонами именно с этой операционной системой. Поэтому прежде всего разработчиков приложений в Индии заботит продвижение в google play.

Какими устройствами пользуются в Индии?

Наиболее популярны в Индии смартфоны китайского производства, такие как Xiaomi, Vivo, Realme и другие. Также жители Индии довольно часто приобретают смартфоны бренда Samsung. Индия – бедная страна, поэтому большая часть покупаемых устройств относится к бюджетному сегменту. Однако в последнее время выросли продажи более дорогих смартфонов премиального класса.

Статистика за 2019 год показывает увеличение продаж смартфонов премиального класса почти на 30 процентов, по сравнению с 2018 годом. Отчасти это вызвано понижением цен в Индии на мобильные гаджеты.

Среди премиальных телефонов индийцы больше всего предпочитают китайский бренд OnePlus. Однако в последнее время жители Индии значительно больше стали покупать и “яблочные” телефоны. В прошлом году продажи смартфонов “Apple” выросли на 40 процентов.

Кроме этого, индийцы стали заметно больше времени пользоваться телефоном. Сегодня среднестатистический жители Индии проводит в своем гаджете три с половиной часа. По сравнению с 2018 годом этот показатель вырос на четверть.

Сколько в Индии тратят на приложения

Надо сразу сказать, что Индии не очень любят платить за мобильные приложения. Конечно, это связано с экономической ситуацией в стране и бедностью населения. В прошлому году индийцы потратили на приложения 120 миллионов долларов. Это очень мало. Сравните с соседним Китаем: там на приложения тратят 48 млрд долларов. Цифра, конечно, впечатляющая.

Среди жителей Индии наиболее популярными оказались приложения для покупок. Эта категория мобильных приложений за прошлый год выросла вполовину.

Интересный факт: жители Индии предпочитают проекты отечественных разработчиков. Многие мировые компании стремятся занять этот перспективный рынок, но получается это у них с переменным успехом. Однако в плане доходов индийские компании обходят иностранные.

Это частично связано с тем, что как мы уже говорили, индийцы мало платят за приложения. В стране очень развито пиратство и буквально все можно скачать в интернете бесплатно. В этом плане Индия очень напоминает Россию и страны СНГ. Населения этих стран просто считает глупым платить за что-то в интернете, когда есть сотня способов получить это бесплатно.

Специалист по маркетингу Мария Кристалинская говорит о существующей легенде, которая впрочем, очень близка к правде: разработчики, которые начали активно продвигать свое приложение в Индии спустя несколько месяцев могут обнаружить в интернете множество бесплатных копий своего проекта, либо же копий, за которые можно заплатить гораздо дешевле.

К исключениям относятся приложения из категории “образование”. Родители стремятся дать своим детям хорошее образование, поэтому на подобных сервисах они экономят несколько меньше.

Главный способ монетизации приложений в Индии – это, конечно, реклама. Ведь пользователей, которые платят, очень мало.

Как продвигать свое приложение в Индии

Прежде всего, нужно помнить главное правило – чем дешевле приложение, тем лучше. Способы продвижения приложения многочисленны, но делать упор стоит именно на этот принцип. Спрос на недорогие проекты будет гораздо больше. Если вы намерены продвигать свое приложение в Индии, стоит сконцентрироваться на Android-платформе и сделать все, что на ней приложение работало как можно лучше и без багов. Приоритетным должно быть android продвижение.

Делая проект для Индии, нужно учитывать менталитет ее жителей. Лучше всего иметь в своей команде удаленного работника из Индии, который знает всю специфику своей страны. Делая приложения для Индии, не стоит надеяться на быстрый успех, несмотря на то, что это очень перспективный рынок. Сначала нужно сконцентрироваться на увеличении количества пользователей, а уже потом думать о монетизации. Поэтому первое время придется потратить много денег на адаптацию к рынку. Для того, чтобы получать с приложения доход, важен уровень retention или удержания пользователя в приложении.

Индия – это страна в которой примерно 100 миллионов человек говорит на английском. Это много, но остальные 400 миллионов пользователей смартфонов знают только свой родной язык. Поэтому нужно обязательно позаботиться о качественной локализации.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите