Мобильное приложение для интернет-магазина: в чем его польза

Интернет-магазины сегодня стали неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы выбрать подходящий товар, не нужно идти в магазин или на рынок – достаточно просто открыть сайт в интернете и посмотреть каталог товаров. Большинство магазинов, которые работают оффлайн, имеют собственный сайт, где можно посмотреть ассортимент и сделать заказ. Интернет-магазины существуют же исключительно онлайн. Человек делает заказ, получает товар доставкой или по почте. Владельцу интернет-магазина не нужно платить за аренду помещения, покупателю – не нужно никуда ходить, чтобы сделать покупку.

Традиционно интернет-магазины работают через сайт в интернете. Но ими уже активно осваиваются мобильные приложения. В этой статье мы расскажем, почему мобильное приложение – лучшая площадка для продвижения интернет-магазина, что должно быть в таком проекте. Такое приложение подойдет и для магазинов, которые имеют свою оффлайн площадку, так и для чисто интернет-магазинов. 

Немного статистики

Люди все чаще используют интернет для совершения покупок. Компания Advanter Group провела исследование, результаты которого показали, что электронная коммерция с каждым годом растет на 20 процентов. Свой отпечаток на ситуацию наложила и пандемия. Поскольку многие магазины были вынуждены закрыть свои двери, предпринимателям пришлось искать способы сохранить свой бизнес. Одним из таких способов стало перемещение бизнеса в интернет. Товары стали продавать через доставку.

Компания RetailCRM провела исследование, которое показало, что во время пандемии продажи российских интернет-магазинов выросло на 20 процентов. Люди стали чаще покупать бытовую технику, косметику, книги и другие товары через онлайн-магазины. Вырос спрос на доставку еды и одежды. Таким образом, пандемия ускорила цифровую трансформацию бизнеса. 

При этом все чаще покупки начинают происходить с мобильных устройств. Согласно данным компании PwC, 79 процентов жителей России делают онлайн-покупки именно с мобильных устройств. Это красноречиво говорит о том, что смартфонам нужно уделить должное внимание. Качественная раскрутка в гугл плей приложения для интернет-магазина будет способствовать росту бизнеса.

Почему именно мобильное приложение?

Многие, должно быть, спросят: зачем тратить деньги на мобильное приложение, если можно просто сделать адаптивную версию сайта для смартфонов? Но даже мобильный сайт с хорошей адаптивной версткой и приятным дизайном проигрывает приложению. Мобильное приложение превосходит сайт с технической и функциональной точки зрения. Оно просто удобнее.

Во-первых, доступ к мобильному приложению быстрее. Его значок находится прямо на экране смартфона (за иконку приложения отвечает aso продвижение мобильных приложений – никогда не стоит им пренебрегать). Остается только запустить приложение. А вот чтобы зайти на сайт, сначала нужно включить браузер, ввести в строке поиска название магазина. Во-вторых, у мобильного приложения есть такая полезная функция как push-уведомления. С помощью уведомлений можно напоминать о себе пользователю, даже когда он не в приложении. На уведомление в своем телефоне человек точно обратит внимание. Конечно, здесь нужно действовать без фанатизма – слишком много уведомлений вызовут обратный эффект.

В целом, мобильным приложением пользоваться удобнее, чем сайтом, в нем можно реализовать больше функций, хорошее приложение работает куда быстрее, чем сайт. Благодаря всему этому мобильное приложение для интернет-магазина способно реально увеличить продажи.

Что должно быть в приложении

Один из самых важных моментов – это удобный интерактивный интерфейс. Внимательно нужно отнестись к оптимизации приложения. Оно должно работать примерно в 3-4 раза быстрее веб-версии. Качественное приложение должно работать, даже когда смартфон не подключен к интернету. Оффлайн режим, если он реализован – это еще одно преимущество приложения перед сайтом. Тогда будет легче и осуществить продвижение приложений в топ

Поскольку это магазин, в нем обязательно должен быть каталог товаров с возможностью поиска. Лучше, если поиск можно будет осуществлять по определенным параметрам. В фильм может входить цена, модель изделия и другие параметры в зависимости от того, что именно продается в интернет-магазине.

Люди выбирают в интернет-магазинах товары тщательно, поэтому к каждому продукту нужно детальное описание, указание его характеристик. Удобная функция – история заказов и просмотров. Во многих интернет-магазинах есть возможность добавить товар в “желаемые покупки”. Это полезная функция – человек, который сейчас по какой-то причине не может или не хочет сделать покупку, вспомнит о ней позже, когда зайдет в этот раздел. Возможно, после этого клиент все же решится и сделает заказ. Разные варианты платежей тоже не будут лишними для такого приложения. 

Возможность задействовать технические возможности телефона, такие как камера и GPS тоже будут преимуществом. Разумеется, в программе должны быть push-уведомления.

Определение местонахождения пользователя сделают возможным быстрое определение ближайшей точки выдачи или расчета стоимости доставки. Вообще, понять, что именно нужно пользователя помогает аналитика приложений android.

Что дает мобильное приложение?

Качественно сделанное приложение работает быстрее, чем мобильная версия сайта. Это важно, особенно когда интернет медленный – вероятность, что человек что-то закажет, при быстрой загрузке намного выше. Контент в мобильном приложении отображается удобнее, а управлять им легче. Push-уведомления сообщают клиенту о различных акциях, бонусах и выгодных предложениях. На практике доказано, что уведомления ощутимо увеличивают конверсию. Приложение дает возможность использовать больший спектр маркетинговых инструментов. 

Качественное мобильное приложение будет способствовать росту лояльности к бренду. Отсюда и увеличение продаж и повторных продаж. Помимо всего этого, собственное мобильное приложение будет способствовать и оптимизации внутренних бизнес-процессов.

Создание приложения – задача, которая требует определенных навыков в разработке. Сегодня работает множество студий, делающих приложения под заказ. Часто у них же можно заказать и услуги продвижения мобильного приложения.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите