Что такое доменная зона и на что стоит обратить внимание при ее выборе

Более тридцати лет прошли с момента изобретения доменных имен, но до сих пор многие пользователи сети Интернет сталкиваются с проблема при выборе доменного имени для своего сайта. Это связанно в первую очередь с неосведомленностью во всех различиях между ними и тем, что каждая доменная зона несет в себе. Поэтому при создании своего Интернет-портала, нужно заранее все продумать.

Что такое доменная зона

Доменная зона представляет собой совокупность всех доменов какого-либо определенного уровня.

Каждое название сайта состоит из трех основных смысловых частей, среди которых доменная зона, название ресурса и поддомен. Название доменной зоны располагается в правой части каждого имени и может состоять с одной или двух ступеней. В случае, если он состоит из двух ступеней, она является международной, вторая — географической (национальной).

Кстати если у вас есть домен — значит и есть сайт, а бесплатно получить трафик на него (раскрутить) можно здесь.

Домены верхнего уровня контролируются организацией, штаб-квартира которой находится в Калифорнии, США. Эта компания носит название ICANN – Корпорация по распределению по распределению номеров и имен в Интернете. Она выполняет также административные функции в этой сфере деятельности экстертерриториальных (международных) доменов. Национальные домены подчинены другой организации, чье название — IANA.

Все международные домены создавались в зависимости от направленности деятельности порталов. Почти все они достаточно известны каждому пользователю сети Интернет. Среди них .com, .biz, .info, .gov, .net и многие другие. Первоначально у каждой из них были свои цели:

  • .com – для коммерческих организаций;
  • .biz – для бизнес-компаний;
  • .info – для информационных порталов;
  • .gov – для правительственных организаций;
  • .net – для компаний, предоставляющих Интернет-услуги.

В данное время многие домены используются не по своему назначению, предусмотренному в самом начале их создания. Многие эксперты в этой сфере полагают, что подобная участь ожидает практически все доменные зоны, обладающие определенной степенью популярности.

Каждое государство имеют свою собственную доменную зону, которая обозначается двумя буквами. Но это не значит, что организации других государств не могут выкупить себе имя в данных зонах. Это очень часто случается в соседних странах и в тех, которые имеют достаточно созвучные названия доменных зон.

К ним относится, например домен Тувалу .tv, которые часто используют различные телекомпании, домен Федеративных Штатов Микронезии .fm, используемый радиокомпаниями и домен Молдовы .md, привлекающий различные медицинские компании. Такой выбор оптимальный в первую очередь для межгосударственных компаний и совершенно не рекомендуется региональным организациям, которые нацелены на определенный район.

На что нужно обратить внимание при выборе доменной зоны

Многие пользователи при создании сайта и его запуску не знают, в какой лучше в доменной зоне его расположить. Одним из неправильных и заведомо некорректных утверждений является то, что доменные зоны третьего уровня менее привлекательны, из-за чего их стоимость существенно ниже. На самом деле большую роль играет связь доменной зоны с тематикой сайта, его масштабом и охватом пользователей.

Назначение ресурса и масштаб охвата пользователя

В первую очередь надо обратить внимание на то, какой должен быть масштаба охвата пользователей и какая будет тематика Интернет-портала.

Это очень важный критерий, который должен стать первоочередным при выборе доменной зоны. По нему можно определить три самых популярные категории:

  • Международные (к примеру .com или .org);
  • Национальные (например, .ua, .ru или .us);
  • Региональные (.sumy.ua, .spb.su или .msk.ru).

Регистрация сайта в международных доменах необходимо только в тех случаях, если бизнес, на который ссылается портал, не ограничивается лишь одной страной. В то время, как национальные домены, подразумевают ограниченную аудиторию сайта, которая не выходит за рамки того государства, в котором он работает.

В случае если сайт ориентирован лишь на небольшие районы внутри страны, для него отлично подойдут региональные домены, которые хорошо знакомы жителям этого региона.

Со временем выделилась языково-культурная доменная зона, которая представлена на данный момент десятками различных имен. Они отражают в первую очередь важные культурные центры, несколько отличающиеся от района, в котором они находятся.

К таким доменным зона относится каталонская, азиатская, берлинская, нью-йоркская, зона Уэльса, Шотландии, Галиции и других регионов. Они соответственно имеют обозначения .cat, .asia, .berlin, .nyc, .cym, .sco и .gal.

Другие назначения

Так как некоторые сайты не ориентированы на географический признак их аудитории, существует огромное количество других доменных зон, которые можно использовать для них. В таких случаях можно подобрать достаточно интересные варианты, которые могут стать даже визитной карточкой.

Это в первую очередь касается персональных сайтов, для которых существует домен .name. Использование такого домена позволяет создать красивое имя для своего портала в случае, если перед ним стоит имя, фамилия или ник администратора.

Одна из самых дешевых зон — .info, которую лучше всего использовать для тех сайтов, которые предоставляют определенную информацию для своих пользователей и не ориентированы на коммерческие или бизнес цели.

Некоторые доменные зоны исторически привязаны только к Соединенным Штатам Америки, поэтому их использовать в других регионах попросту нельзя. Это в первую очередь связанно с государственными организациями Штатов, такими как военные ведомства и правительственные администрациями. К таким доменным зонам относятся, например, .gov и .mil.

Таким же образом определенные доменные зоны нельзя использовать не по своему назначению. За такими доменами очень внимательно следят. К ним относятся, к примеру, .edu и .coop.

Предназначены они соответственно для образовательных организаций и для разнообразных кооперативов.

Как влияет доменная зона на продвижение сайта

Исходя из того, что тематика сайта должна соответствовать тематике его доменной зоны, продвижение сайта напрямую зависит от этого показателя. Этот фактор необходимо учитывать, чтобы развитие сайта происходило естественным образом и не требовало дополнительных средств и сил.

На такое соответствие разные поисковые системы также обращают внимание.

В случае если сайт направлены на продажи каких-либо товаров, при этом у нее доменная зона .net, поисковик скорее всего не определит данный портал в ТОП-10 выдачи поиска.

Даже несмотря на то, что данный Интернет-ресурс будет оптимизирован по всем правилам поисковой системы и будет иметь большое количество ссылок.

Купить регистрацию в национальной доменной зоне довольно престижно и несколько недешево, но в случае, если сайт занимается продажей в определенном крае или области страны, такой выбор будет, по меньшей мере, нелепым. Поэтому так поступать не нужно, тем более, что при выборе менее популярного домена, нужно будет потратить меньшее количество денежных средств на его покупку.

Экспертный текст должен быть интересным, качественным и уникальным. 

Для написания качественного текста, необходимо сначала выделить несколько ключевых слов или фраз, как это сделать читай здесь

Дублирование контента на сайте замедляет индексацию, как этого избежать, читай здесь

Вывод

При соблюдении всех правил и требований поисковых систем правильный выбор доменной зоне может способствовать тому, что при поиске по ключевым словам Ваш сайт всегда будет первых рядах поисковика. Самыми важными критериями, которые помогут осуществить правильный выбор, являются масштаб, геопривязка и тематика портала.

После этого следует только оптимизировать Интернет-ресурс под те параметры поисковых систем, которые они предъявляют для выхода в первую десятку выдачи поиска.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Что такое доменное имя и для чего оно нужно
Что такое доменное имя и для чего оно нужно

Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?
Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?

Преимущества и недостатки покупки старых доменов
Преимущества и недостатки покупки старых доменов

Основные требования, благодаря которым сайт попадает в ТОП поисковиков
Основные требования, благодаря которым сайт попадает в ТОП поисковиков

Правильное оформление сайта и его дизайн
Правильное оформление сайта и его дизайн

Причины, которые препятствуют индексированию страниц сайта
Причины, которые препятствуют индексированию страниц сайта

Хлебные крошки – элемент навигации сайта и инструмент его оптимизации
Хлебные крошки – элемент навигации сайта и инструмент его оптимизации

Принцип работы поисковой системы
Принцип работы поисковой системы

Показать еще




 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите