Запуск мобильного приложения: какие ошибки не следует допускать 

Первоочередная задача любого разработчика – сделать действительно качественное приложение. С объективно плохим проектом никакие методы продвижения приложения его не спасут. Конечно, не все критерии качества могут быть четко сформулированы, многое здесь лежит в субъективной плоскости.

Однако есть действительно значимые критерии, которые подходят для всех приложений: это их ценность для пользователя, функционал, удобство интерфейса. Само собой, хорошее приложение должно работать без багов, оно не должно глючить. Словом, создать действительно хорошее приложение – это не такая уж и простая задача, на нее уходит много времени, сил и, конечно, денег. 

Поэтому зачастую многие девелоперы полностью погружены в процесс разработки. В итоге они забывают о некоторых вещах, которые нужно обязательно учитывать при запуске проекта. А допущенные ошибки приводят к тому, что даже неплохое по качеству приложение не добивается того успеха, которого оно могло бы добиться. 

Зачастую разработчики допускают похожие ошибки во время запуска. Поэтому можно их классифицировать, что мы и сделаем в этой статье. 

Игнорирование ASO 

ASO-оптимизация приложения – это работа над страницей проекта в магазине приложений. Другое название ASO – поисковая оптимизация приложений, ведь именно от того, насколько хорошо проработана страница в сторе, зависят количество установок и уровень конверсии вашего приложения. 

Поисковая оптимизация может быть текстовой и визуальной. К визуальной относятся скриншоты, иконка приложения, видеоролики. Большое значение имеет такой незначительный на первый взгляд элемент как иконка. Однако именно на иконку в первую очередь обращают внимание пользователи, а значит, что она напрямую влияет на решение юзера о том, стоит ли скачивать это приложение. Хорошая иконка должна сразу говорить пользователю о предназначении приложения.

Также надо отметить, что в хорошей иконке не должно быть ничего лишнего, она не должна быть перегружена изображением, а тем более – каким-либо текстом, ведь на ней пользователю будет трудно что-то увидеть. 

Вообще современные пользователи в первую очередь обращают внимание на визуальную информацию, а уже потом читают текст. Поэтому лучше создать хороший, яркий видеоролик. Он не должен длиться слишком долго. Рекомендуемый размер видео – не больше двух минут. Более длинные ролики вряд ли кто-то будет смотреть. Если ваша задача продвижение мобильных игр, то в ролике следует обязательно показать геймплей игры, самые яркие и впечатляющие его моменты. 

К текстовой оптимизации относится работа над кратким и полным описанием, а также над названием. Название – это “лицо” приложения. Чтобы пользователи находили ваш проект, оно должно быть не просто удачным и благозвучным, оно должно содержать ключевое слово, по которому предположительно приложение будут искать ваши потенциальные пользователи. В названии следует разместить самый эффективный ключ, потому как оно индексируется в первую очередь. 

Ключевыми словами следует снабжать и описание: как краткое, так и полное. Здесь важно не переспамить – не нужно писать ключи во всех местах, где только можно это сделать. Хорошо, когда они выглядят органично и не портят логику текста.

Причем надо отметить, что не нужно выбирать только высокочастотные ключи. У них большая популярность, но и конкуренция по таким ключам немаленькая. То есть, далеко не факт, что введя в поисковой строке такой ключ пользователь попадает на ваше приложение, а не на другое. Поэтому следует обращать внимание также и на ключевые слова со средней частотой и низкой частотой.  

Подбирать ключи можно самостоятельно. Нужно поставить себя на место пользователя и подумать: что он будет вводить в поисковой строке, чтобы найти ваше приложение? Также можно провести опрос среди пользователей, если у вас уже есть площадка для этого. 

Для мобильных приложений не подходят сервисы, которые используются для поиска ключей в интернете – например, Яндекс.Wordstat. Однако можно все равно посмотреть ключи в нем, правда, не забывая о том, что показатели частотности, которые будет показывать этот сервис, могут кардинально отличаться от реального положения на рынке мобильных приложений.

Существуют также специальные программы для мобильных приложений, которые могут помочь в подборе ключевых слов. Например, сервис Sensor Tower позволяет видеть, какие ключевые слова используют ваши конкуренты и какие из этих ключей оказываются наиболее эффективными. 

Надо отметить, что раскрутка приложения в google play отличается от процесса продвижения в App Store. К примеру, Google Play не индексирует подзаголовок – то есть, ключи в нем можно не прописывать, в то время как магазин приложения для iOS этот элемент индексирует. Однако последний никак не индексирует краткое и полное описание.  

Большое значение имеют отзывы и рейтинг. Почти все пользователи прежде чем скачать приложение обращают внимание на его рейтинг, и читают отзывы. Важно добиться хороших значений рейтинга еще в начале продвижения игры. Если он будет ниже четырех, то большинство юзеров могут забраковать такое приложение с ходу.  

Необходимо напоминать юзерам о возможности оставить оценку или отзыв на странице приложения. Чем больше активности будут проявлять в этом пользователи, тем выше будет приложение подниматься в рейтинге. Конечно, при условии, если оно сделано хорошо, и пользователь остался действительно им доволен. Вообще, напоминания о возможности оставлять оценку не нужно делать слишком часто, важно не быть навязчивым. А еще один совет – такие уведомление нужно показывать в нужный момент. Это нужно делать тогда, когда пользователь с большой долей вероятности находится в хорошем настроении – например, когда он успешно прошел уровень или нашел какой-нибудь ценный и редкий игровой предмет. 

Начало продвижения уже после запуска 

Еще одна распространенная ошибка многих разработчиков – они не уделяют маркетингу игры никакого внимания до выхода и начинают заниматься им уже после релиза. Делать так действительно не нужно – для того, чтобы осуществить качественное продвижение андроид приложений или приложения для iOS, необходимо начать заниматься маркетинговой активностью до того, как проект вышел.  

Необходимо заинтересовать аудиторию еще в момент релиза приложения – и тогда количество пользователей после выхода будет значительно больше. Начать продвижение проекта можно, создав тематический сайт приложения, сообщество в социальных сетях или страницу на форуме. Если у разработчика уже есть свое сообщество с аудиторией – то это даже лучше, можно публиковать информацию о новом проекте там, а сообщество не нужно будет раскручивать с нуля. 

Один из самых эффективных способов заявить о новом проекте – выложить интересный тизерный ролик. Он должен заинтриговать пользователей и запомниться им. Также для этих целей можно разместить скриншоты приложения. Видео и скриншоты необходимы, чтобы привлечь внимание юзеров, рассказать им об особенностях будущего проекта, а также о его преимуществах. 

Еще на стадии разработки приложения можно вести своеобразный блог, в котором можно писать об успехах в разработке, слегка приоткрывать завесу этого процесса, рассказывать о будущих функциях и возможностях приложения. Все это, без сомнения, должно подогреть интерес людей. К тому же, пользователи будут писать в комментарии свое мнение по поводу различных функций проекта. Эти комментарии будет полезно изучать разработчику, чтобы понять, чего именно хотят пользователи. 

Кстати, есть еще один способ быстро вывести приложение на высокое место в рейтинге. В этом может помочь накрутка мобильного приложения.

Можно побуждать ваших пользователей самостоятельно распространять информацию о новом приложении через репосты. Если они увидят действительно что-то стоящее или уникальное, возможно, они сами захотят поделиться этим с друзьями. 

Выводы 

Рынок мобильных приложений сегодня – это огромная конкуренция. Существуют мобильные приложения буквально для всего. Не так просто создать свежую идею. Не просто – не значит, что невозможно. И новые интересные приложение сотрясают рынок и обретают огромную популярность, а их разработчики – большие доходы. 

Конечно, если приложение оказалось провальным, то продвижение вряд ли ему поможет. Но справедливо и обратное правило – даже отличное приложение может остаться просто незамеченным, если не заняться как следует его продвижением. А вторая ситуация, согласитесь, более обидна.  

Качественная раскрутка приложений состоит из ASO-оптимизации, правильной рекламы и других маркетинговых каналов.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите