Как сделать иконку для приложения?

Иконка – это “лицо” любого приложения. Знакомство пользователя с любым приложением начинается именно с нее. Существуют разные способы продвижения приложения, но именно иконку человек видит в первую очередь в магазинах мобильных приложений. Хороший значок приложения может значительно усилить рекламу товара.

Яркая, интересная и цепляющая иконка сразу же привлекает внимание и заставляет человека как минимум зайти на страницу приложения, и с большой вероятностью скачать его. Значок – это упаковка, обертка цифрового товара. Если эта “обертка” будет невзрачной, если она не будет отражать суть приложения, не будет захватывающей и яркой, то даже хорошее приложение рискует просто остаться незамеченным.

Сервис StoreMaven провел исследования и пришел к выводам, что изменение иконки способно увеличить конверсию приложения – соотношение пользователей, которые увидели приложение и скачали его –  на 11 процентов в Google Play и на 18 процентов в App Store.

Качественная иконка даже может способствовать выходу приложения в топ.

Качественная иконка ассоциируется с хорошим продуктом, в то время как небрежный, наспех сделанный значок не вызывает желания ознакомиться с приложением. Как сделать хорошую иконку, которая толкнет юзера сказать приложение, мы расскажем в этой статье.

Оригинальность

В Google Play и App Store есть миллионы приложений. Это значит, что конкуренция на рынке мобильных приложений очень большая. Многие разработчики предпочитают не усложнять себе работу и делать шаблонную, стандартную иконку. В итоге приложение ничем не выделяется из многочисленного ряда других.

Чтобы зацепить внимание пользователя, нужен непосредственный, оригинальный значок. Если юзер заметил его, остановил на нем свой взгляд, вероятность, что он скачает софт, гораздо выше. Нужно посмотреть на значки аналогичных приложений и создать что-то особенное и новое.

Можно попробовать сделать объемную иконку с перспективой, хотя плоские значки сейчас более модные. Можно соединить яркие, контрастные цвета. Пространства для креатива и творчества достаточно много. Главное, не копировать бездумно чьи-то существующие модели, а попытаться сделать что-то уникальное.

Иконка влияет в первую очередь на конверсию и ASO оптимизацию приложения (игры).

Простота

Иконка должна быть оригинальной, но в то же время и простой. Это значит, что ее не стоит перегружать различными деталями. Главная задача – сделать значок запоминающимся и понятным.

В настоящий момент, в цифровом мире преобладает минимализм. Период дизайнерского “реализма”, когда в значках имитировали какие-либо реальные объекты, добавлялись тени, создавался объем, давно прошли. Уже примерно семь лет в моде именно “плоский дизайн”.

Чрезмерное украшательство только вредит значку приложения. Оно не передает его суть и не всегда по перегруженному деталями значку можно понять, в чем предназначение приложения. Дизайнеры также советуют не добавлять в иконку лишний текст, а если это возможно – и вовсе ограничится только изображением. Текст на маленьком значке будет практически незаметным, поэтому добавлять его просто нет никакого смысла.

Особенно неуместным будет текст, если приложением потом выйдет на международный рынок. Иностранные пользователи просто не поймут, что написано на значке. При этом, хорошее решение – использовать в иконке одну букву компании, как это делает Pinterest. Такая иконка выглядит довольно органично.

Кроме этого, специалисты советуют не нагружать значок элементами интерфейса. Это делает его громоздким и запутывает юзера.

Соответствие техническим требованиям

Существуют различные руководства и рекомендации для того, чтобы правильно и качественно создавать иконку. Гайдлайны (набор правил и рекомендаций по продвижению бренда и оформлению дизайн-проектов) есть у Google Play и App Store. Ознакомьтесь с ними.

Магазины приложений имеют определенные требования к размеру значка. Зачастую он должен быть размера 120 х 120, 180 х 180 пикселей в App Store или 512 х 512 пикселей в Google Play. Поэтому делать иконку нужно сразу с учетом этого размера. То, что хорошо будет выглядеть в формате А4, вряд ли будет выглядеть так же хорошо и в размере 120 х 120 пикселей. Продвижение игры в app store и продвижение в google play вообще имеют некоторые отличия друг от друга. Подробности читайте, переходя по ссылке.

Кроме этого, не стоит забывать и о содержательных правилах создания иконки для приложений. В частности, нельзя использовать чужие бренды, различные неприемлемые символы, непристойные сцены для аудитории

Эстетическая составляющая

Очень важно, чтобы значок выглядел красиво и гармонично. Для этого нужно ответственно подойти к выбору цветовой гаммы. Специалисты советуют не использовать много цветов. Они перегружают значок и идут в ущерб правилу простоты, о котором мы уже говорили.

Лучше всего ограничиться использованием двух цветов. При этом нужно, чтобы они хорошо сочетались. Не стоит использовать сочетания пестрых, кричащих цветов.

Также важно позаботится о том, чтобы значок органично выглядел на любом фоне. У всех пользователей разные обои на телефоне. Когда человек скачивает приложение, бывает так, что значок начинает неприятно резать глаза. Это раздражает пользователя и даже может привести к тому, что он просто удалит приложение.

Нужно проверить, как иконка будет выглядеть на разных фонах. Следует выбрать наиболее универсальный вариант. Зачастую, белые значки с изображением посередине выглядят четко и хорошо на большинстве фонов.

Очень привлекательно выглядят иконки с тенями. Хотя сейчас мода на подобные элементы ушла, тени все равно иногда используют. Важно нарисовать тени правильно, чтобы они смотрелись органично и соответствовали физике предметов.

Красивый значок, без сомнения, будет способствовать увеличению трафика.

Единый стиль

Иконка и остальной визуальный стиль приложения должны создавать единую композицию. Это значит, что в иконке должна использоваться та же цветовая гамма, что и в интерфейсе приложения. Иначе значок и само приложения не будут сочетаться, ассоциироваться друг с другом и будут вызывать скрытое раздражение.

Функциональность

Главная задача значка – это сообщить человеку о том, для чего предназначено это приложение. Значок приложения – это знак, подобный языку и работает он по тому же принципу.

Чтобы сделать успешную иконку, не будет лишним немного углубится в науку о знаках. Согласно теории известного лингвиста Фердинанда де Соссюра, знак имеет две части: означающее и означаемое. Первое – это непосредственно сам образ, изображение. Второе – это смысл знака.

Например изображение зонтика на который падают капли или изображение дождевых облаков, означают дождь. Такие схематические изображения в первую очередь ассоциируются именно с этим погодным явлением. Что человек подумает, увидев подобный значок в магазине приложений? Конечно о прогнозе погоды.

В этой связи можно вспомнить еще один вид знаков – дорожные указатели. Это особая система знаков, многие из которых нужно только запомнить. Но многие из них построены таким образом, что догадаться их смысл может любой. Например, знак “осторожно дети” или “пешеходный переход”. Дело в том, что они сделаны максимально схематично и доступны для понимания любого. В них нет абсолютно ничего лишнего.

Важно не делать иконку, похожую на ребус. Она должна быть максимально близка ценностям аудитории. А образ должен моментально считываться: как зонтик и дорожный знак “осторожно дети”. Именно тогда иконка будет по настоящему функциональна. Она сразу же выполнит свою задачу – сообщит пользователю о сути приложения.

Не обязательно нужно гнаться за модой, прежде всего значок приложения призван выполнять свою главную задачу. Лучше пользоваться общеизвестной системой знаков. Юзер сразу поймет, что приложение посвящено музыке, если на его иконке изображены ноты, громкоговоритель или значок плеера. Человек, ищущий приложение, связанные с фотографией прежде всего обратит внимание на значки с камерой или объективом. Но в то же время нельзя забывать об оригинальности.

Фотографии – не для иконок

Важное правило в дизайне значков приложений – никаких фотографий. Фотографии в иконках выглядят довольно неудачно. Бывают редкие исключения фотореалистических иконок. Но подходить к такому нужно очень аккуратно.

Не забывать о целевой аудитории

Иконка приложения по доставке еды в определенном городе и иконка приложение, которое работает на международном рынке, будет отличаться. Мы говорили выше о языке знаков. К сожалению, он универсален не везде. Культуры отличаются и разные предметы в разных странах могут иметь совсем другое символическое значение.

Нужно быть осторожным, создавая иконку для такого приложения. Иначе аудитория другой страны просто не поймет смысл значка, а в худшем случае он может сыграть противоположную роль, отпугнув пользователей и даже оскорбить чьи-то чувства. Это еще раз доказывает, что к созданию иконки приложения следует подойти со всей ответственностью.

Тесты

Самонадеянным быть опасно, поэтому лучше иметь несколько прототипов значка и с каждым их них проводить тестирование, а потом выбрать именно тот значок, который больше всего приглянулся пользователям.

Предугадать реакцию на иконку без тестирования очень сложно. Вкусы людей различаются, они подчас необъяснимы. Поэтому лучше перестраховаться.

Кроме этого, время от времени полезно делать ребрендинг. Это нужно, чтобы освежить дизайн приложения. Постоянно меняются тренды, мода и все имеет свойство устаревать. Однако ребрендинг не должен быть настолько радикальным, что приложение потом будет трудно узнать. Лучше не менять дизайн полностью, иначе упадет узнаваемость приложения.

Выводы

Итак, мы выяснили, каким рекомендациям нужно следовать, чтобы создать цепляющую, интересную, а главное – функциональную иконку, которая увеличит конверсию приложения. Качественная раскрутка мобильного приложения невозможна без этого пункта Иконка должна быть простой, оригинальной, эстетически привлекательной. Не нужно использовать в значке фотографии – это табу.

Нужно ориентироваться на свою целевую аудиторию и создавать значок в едином стилевом русле с интерфейсом приложения. Функциональность иконки – это степень, в которой она выполняет свою задачу. А именно: кратко на языке знаков сообщает пользователю о сути приложения так, чтобы он смог понять его предназначение моментально.

Хорошая иконка – это “лицо” приложения. Однако не надо забывать, что если само приложение сделано плохо, то никакой значок ему не поможет. Также важно положение приложения в выдаче. А сделать ранжирование проекта как можно выше поможет накрутка мобильных игр.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите