Четыре вида retention

Безусловно, каждый разработчик знаком с таким инструментом статистики как retention. Это очень полезная метрика, которая помогает узнать степень удержания пользователя в проекте. Различные методы продвижения мобильных приложений позволяют привлечь к проекту внимание, увеличить количество установок. Качественная aso оптимизация приложения позволяет повысить позиции проекта в поисковой выдачи и улучшить его видимость.

Все эти старания приводят к тому, что многие пользователи все-таки скачивают ваше приложение. Но заставить человека установить проект – это еще малая часть успеха. Если пользователю не понравилось приложение, он тут же его удалит. Часто бывают так, что юзеры отправляют в корзину приложение в тот же день, когда скачали его. Это свидетельствует о серьезных проблемах: например багах и других недоработках.

Таким образом, число людей, скачавших приложение – может быть статистикой очень обманчивой. А вот retention – это метрика, которая говорит о продукте уже немного больше.

Однако retention может быть разным. О тонкостях этой метрики мы и расскажем в статье.

Классическое понимание

Когда говорят об показателе удержании пользователя в приложении, подразумевают прежде всего такой расчет. Retention в самом распространенном понимании – это число пользователей, которые зашли в приложение в день N разделенное на количество пользователей установивших приложение в день N умноженное на сто.

Но это не единственный способ измерять эту метрику. Есть и другие, которые смогут рассказать о вашем приложении гораздо больше.

Виды удержания

Вообще выделяют четыре разновидности метрики retention. Это повторяющееся, полное, возвратное и диапазонное удержание. Остановимся более подробно на каждом из них.

Повторяющееся retention

Данная метрика говорит о числе людей, которые после скачивания снова стали использовать приложение в день N и после него. Этот показатель считает тех юзеров, которые вошли в проект в определенный день или по прошествию этого дня. Они определяются как вернувшиеся.

Приведем пример. Повторяющееся удержание после 20 дня, которое равно 15 процентам говорит, что на 20 день и после него в проект вернулось 15 процентов юзеров.

Полное retention

Это уже более красноречивая метрика. С помощью нее можно узнать процент людей, которые входили в проект каждый день до определенного дня. Полное удержание 7 дня – это число юзеров, которые пользовались приложением ежедневно со дня его установки на протяжении семи дней.

Возвратное retention

Эта метрика показывает, сколько юзеров вернулись обратно хотя бы один раз за определенное количество дней. К примеру, возвратное удержание 30 дня – это число, учитывающее каждого человека, который на протяжении этого времени хотя бы единожды посетил приложение.

Диапазонное retention

Это разновидность возвратного retention. В этой метрике рассчитывается число людей, которые зашли в проект хотя бы один раз, но не с первого дня скачивания, а в определенный промежуток времени. Например, этот вид retention дает узнать, сколько пользователей хотя бы единожды пользовались проектом в промежуток между 25 и 30 днем после скачивания, в промежуток между 5 и 9 после установки  и т.п.

Самый важный тип удержания

Из всех видов retention, которые мы перечислили, наиболее важные сведения о состоянии приложения дает повторяющееся удержание. Качественная аналитика мобильных приложений должна обязательно включать в себя этот инструмент. Формула этой метрики выглядит так. Это число пользователей, запустивших приложение в день N поделенное на количество юзеров, скачавших приложение N дней назад и умноженное на сто.

Приведем конкретный пример. Обратите внимание на картинку. Представим, что у вашего приложения подобная статистика. Зеленым цветом помечены дни, когда люди пользовались приложением, красным – дни, когда в него не заходили.

Метрика повторяющегося retention берет в учет тех юзеров, которые посещали приложение в этот день или позже. То есть, метрика учитывает тех пользователей, ячейка которых зеленого цвета или белого цвета.

Классический и повторяющийся retention будут заметно отличаться друг от друга. Посмотрите на картинку, чтобы увидеть эту разницу.

На графике вы можете увидеть, что повторяющийся retention имеет лучшие показатели чем обычный. Причина этого следующая: в первой метрике учитываются юзеры, которые вошли в проект не только в какой-то определенный день, но и в последующие дни.

Надо отметить, что подсчет повторяющегося retention более сложный, чем расчет обычного. Этот подсчет нужно производить ежедневно, потому как юзер, который давно не заходил в приложение может зайти в него, и таким образом, статистика поменяется.

Почему метрика повторяющегося удержания так важна? В отличие от обычного способа статистики, он дает больше сведений о приложении, и эти сведения могут во многом менять картину. Классический retention предполагает измерение показателя удержания по состоянию на определенный день. Но повторяющийся retention дает возможность узнать о тех пользователях, которые на самом деле не перестали пользоваться приложением, а на некоторое время по определенным причинам не заходили в него.

Кроме этого, метрика повторяющегося удержания дает возможность увидеть процент оттока пользователей.

Этот инструмент желательно должен быть в арсенале разработчиков, которые делают приложения, заходить в которые ежедневно не обязательно. Также существуют игры, в которые человек не заходит некоторое время, потому что ждет, когда накопятся определенные ресурсы и т.п. Для таких мобильных игр также необходимо метрика повторяющего retention.

Выводы

Повторяющийся retention – это очень полезный инструмент, с помощью которого можно узнать, насколько ваше приложение интересно для пользователей. Правда, эта метрика может вызвать обманчивое впечатление – потому как ее график выше обычного retention. Поэтому рекомендуется смотреть сразу два вида статистики. Если вы делаете продвижение мобильных игр – наблюдение за статистикой является обязательной составляющей успеха.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите