Измерение эффективности мобильного приложения 

Эффективность мобильного приложения – это широкое понятие, которое включает в себя много трактовок и составляющих. Можно сказать, что эффективность – субъективное понятие, поскольку зависит от конкретных целей разработчика и издателя. Например, для кого-то определяющим показателем эффективности является количество скачиваний. Другие компании стремятся к улучшению конверсии и увеличению продаж посредством приложения. Для третьих важно количество пользователей. Перечень можно продолжать.

Чтобы точно оценивать эффективность приложения созданы специальные метрики. Продвижение android приложений и проектов на IOS также требует анализа метрик. В этой статье мы расскажем об основных метриках для мобильного приложения. 

Метрики, связанные с пользователями

Основная цель, к которой стремятся разработчики мобильных приложений – привлечение новых пользователей. Существует множество метрик, которые позволяют оценить мобильное приложения в плане его отношений с пользователями.

Количество скачиваний

Этой метрике, как правило, придают весомое значение. Раскрутка приложений в гугл плей обычно направлена именно на увеличение количества скачиваний. Действительно, число скачиваний можно считать важным показателем успешности проекта, знать эту метрику необходимо. Однако полной картины эффективности приложения она дать не может. Часто пользователи скачивают приложение, но затем им не пользуются. Иногда приложение удаляется сразу же после установки. Причины могут быть разными – например, юзеру просто не понравился интерфейс, он не понял, как пользоваться программой. Количество скачиваний – это скорее основа, которая нужна для подсчета других метрик.

DAU

Эта аббревиатура расшифровывается как “ежедневно активные пользователи”. Данная метрика показывает людей, которые каждый день заходят в приложение и проявляют в нем какую-то активность. Эта метрика играет важную роль, поскольку она уже является показателем полезности и качественности продукта: если человек каждый день заходит в приложение и тратит на него свое время, значит, оно действительно интересно и полезно для него. 

Формулы для расчета этого показателя не нужны. Это просто число уникальных юзеров за день. Узнать, сколько в приложении уникальных посетителей помогут специальные системы аналитики. Например, Google Analytics.

Помимо показателя уникальных пользователей за день есть похожие метрики, показывающие количество уникальных юзеров за неделю и месяц: это WAU и MAU соответветственно. Данные метрики особенно важны для приложений, предназначенных для бизнеса. Инвесторы уделяют этим метрикам особое значение.

ACU и PCU

Метрика PCU показывает самое большое число юзеров, которые одновременно пользовались приложением. Другими словами, это пики использования проекта. Зачастую пики наблюдаются в одно и то же время.

ACU – это средний показатель количества людей, которые находятся в приложении онлайн. Эти метрики очень полезны, когда нужна правильная стратегия продвижения приложения, при составлении рекламной кампании. Они дадут возможность делать акцент на часах, когда пользователи проявляют самую большую активность. 

LTV и CPA

Под данной метрикой понимают пожизненную ценность пользователя. Речь идет о всей прибыли, которая компания получает от одного человека за полностью все время взаимодействия с продуктом. Это довольно важная метрика, которой пользуется большинство компаний. Довольно разумно применять ее в связке с другой метрикой – CPA.

Под CPA понимается стоимость привлечения одного юзера. Данный показатель демонстрирует действенность рекламных кампаний.

Если разница между пожизненной ценностью и ценой за привлечение больше в пользу первого показателя, это говорит об эффективности приложения. Чем больше эта разница, тем выше эффективность.

ARPU

Эта метрика показывает среднюю прибыль, которая идет от одного человека. Это количество денег, которые проект заработал за определенный период, разделенный на число скачиваний в этот же период.

Следует отметить, что LTV и ARPU являются усредненными показателями. Обычно происходит так, что половину прибыли проекта исходят от очень малого процента пользователей. Поэтому опираясь на эти показатели, можно не совсем правильно трактовать результаты. Чтобы получить адекватную картину, необходим комплексный анализ. То есть, следует учитывать количество установок, удалений, продолжительность сессий и другие показатели.

Существует также ARPPU. Это показатель среднего дохода, приносимый одним платящим пользователем.

Финансовые показатели

Для правильного прогнозирования прибыли необходимо следить за финансовыми метриками проекта. Перечислим основные из них.

Конверсия

Можно выделить два типа конверсии. Первый тип – это конверсия из просмотра в скачивание. Представляет собой соотношение пользователей, которые зашли на страницу приложения и скачали его и тех, кто зашел, но не скачал.

Отдельно выделяют конверсию транзакций. Это показатель, свидетельствующий о количестве сессий в приложении, которые завершились определенным целевым действием.

ROI

Данный показатель свидетельствует об окупаемости инвестиций. ROI должен быть больше ста процентов. Если он ниже, значит инвестиции не окупились. Если данная метрика показывает сто процентов, значит, инвестиции окупились, но доход получить не удалось. На ROI особое внимание обращают инвесторы.

Чтобы посчитать ROI, необходимо отнять от прибыли себестоимость проекта, разделить эту цифру на размер инвестиций и умножить на сто.

Кстати, напомним, что на начальных стадия продвижения хорошо себя показывают мотивированные установки приложений, если подойти к их использованию грамотно.

Paying Share

Эта метрика представляет собой число юзеров, которые сделали в приложении платеж за определенный отрезок времени. Если этот показатель падает, возможно, в приложении слишком много платных функций. Следует сократить их количество, либо запустить какую-нибудь акцию.

Revenue

Это чистая прибыль от проекта за вычетом комиссий и других платежей. Важная метрика, которую можно считать одной из ключевых. 

Выводы

Четко контролировать эффективность мобильного можно благодаря специальным метрикам. Различные метрики измеряют разные показатели мобильного приложения. Отслеживая показатели этих метрик, правильно анализируя их можно делать правильные выводы в отношении эффективности проекта и при необходимости выбирать другие пути и методы продвижения мобильных приложений.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите